Фільм Уявні друзі 2024

Филипп Лашо и Николя Бенаму: Комедия –хлопотное дело


 Филипп Лашо и Николя Бенаму: Комедия –хлопотное дело
Даже не зная точной даты релиза в Украине комедии «Супернянь», корреспондент портала kino-teatr.ua (далее в тексте – КТ) предусмотрительно встретился с режиссерами ленты Николя Бенаму (НБ) и Филиппом Лашо (ФЛ) еще в январе в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand. Накануне же украинской премьеры 27 ноября этой комедии мы с удовольствием предлагаем это интервью вашему вниманию.
КТ - Почему вы решили снять этот фильм? В этом решении есть что-то личное? Ведь Филип (Лашо – один из режиссеров ленты) играет там главную роль. К тому же вы вместе написали сценарий и вместе поставили фильм. Вы пережили подобную историю?
    - К счастью, нет (смеются), подобного с нами не происходило. Идея этого фильма пришла нам следующим образом. ФЛ: У меня до этого фильма уже было несколько кинопроектов, но они требовали много денег, были слишком дорогими. И я подумал, что нужно подойти к делу с обратной стороны: найти идею, реализация которой не стоила бы дорого, и посмотреть, что из этого выйдет. В то время как раз гремели такие фильмы как «Паранормальное явление», «Ведьма из Блэр» и т.д., то есть фильмы, которые не стоили дорого, но имели огромный успех. И я подумал, что вот комедий подобного рода еще не было. Вот так и родилась эта идея. НБ: Речь о простой идее, которую можно было бы снять псевдолюбительской камерой и за очень небольшие деньги. Процесс реализации этой идеи был не столь простой, но отправная точка была именно такой.
КТ – Интервью с вами было организовано уже здесь, в Париже, буквально за пару часов до нашей встречи, и я ничего не знаю о вашей профессиональной карьере. Не могли бы вы немного рассказать о ней?
    - Конечно, без проблем. ФЛ: Я начал на телевидении, на FunTV(это маленький кабельный канал), потом работал 4 года на Canal+, потом немного играл в театре, сыграл парочку маленьких ролей в фильмах, например, в «Серцееде» с Роменом Дюрисом и Ванессой Паради, принимал участие в написании сценария фильма «Париж любой ценой» и сыграл в нем (он вышел в прошлом году). В общих чертах вот так. НБ: Я тоже начинал на телевидении и работал более 12 лет в группе каналов М6, я делал там юмористическую программу в качестве режиссера, потом я снимал много музыкальных и рекламных клипов, а в 2010 году я снял свой первый фильм. Потом я принимал участие в создании нескольких фильмов, пока мы с Филиппом не решили заняться проектом «Супернянь».
КТ – Ясно. А где корни вашего фильма: в стенд-ап комеди или в чем-то еще?
    НБ – Там много чего намешано. Например, Я знаю, что Филипп в детстве смотрел много фильмов с Бадом Спенсером и Терренсом Хиллом. Есть там и американская комедия последних лет, фильмы, которые рассмешили нас…
КТ – Джадда Апатоу, например?
    НБ – Да, Апатоу и братьев Фарелли. Но есть там влияние и французской комедии: фильмов Франсиса Вебера и группы Splendides (Тьерри Лермит, Жерар Жюньйо, Жозиан Баласко, Кристиан Клавье, снявшие в фильмах «Загорелые», «Дед Мороз – отморозок» и пр.). И, конечно, не обошлось и без юмора из интернета, ставший феноменом последнего времени, который вместил в себя все эти влияния.
КТ – А сценарий долго писался или вы просто положились на импровизацию?
    ФЛ – Нет-нет. Мы писали сценарий около двух лет. С одной стороны, мы были очень требовательны к себе, с другой же финансовый монтаж фильма тоже несколько затянулся. НБ: Так что мы писали, переписывали, а потом переписывали переписанное. В общем, хлопотное это дело.
КТ – А как вы подбирали актеров? Участие Жерара Жюньйо и Клотильды Куро предусматривалось еще при написании сценария?
    НБ – Нет, мы этого не знали. Например, Жерара Жюньйо мы привлекли благодаря Facebook’у. Я раза три играл с его сыном в покер, потом нашел его в Facebook’е и написал, что хочу предложить кое-что его отцу. Потом мы послали сценарий его партнеру. В общем, ситуация было схожа с бросанием бутылки с посланием в море, но уже через неделю мы встретились с Жераром у него в офисе и получили его согласие. И для нас это было огромной честью, ведь Жерар у нас во Франции – большая «звезда». А с Клотильдой нам помог наш продюсер Марк Фишман, который был с ней знаком и рассказал ей о фильме, а она немедленно согласилась. Я считаю, что нам очень сильно повезло.  ФЛ: Мы были очень рады заполучить Клотильду в наш фильм, ведь до него у нее был большой перерыв в работе в кино.  
КТ – Вы сказали, что вы пытались найти недорогую идею. Недорого – это сколько по-вашему?
    НБ – Бюджет фильма – где-то от 2 до 3 миллионов евро. И это действительно немного, ведь многие кинематографисты во Франции привыкли к большим бюджетам и считают, что за такие деньги ничего нельзя сделать. А мы никогда не задавались вопросом, хватит ли нам этих денег: нам очень хотелось сделать наш фильм, и мы были рады и этой сумме.
КТ – И вам хватило? Ведь только на гонорар Жерару Жюньйо должно было уйти уйма денег. Он что, отказался от гонорара?
    НБ – Не совсем, но отправной точкой нашего проекта было желание всех участников над ним работать. И Жерар, соглашаясь играть у нас, понимал, что это будет для него не только новый опыт работы с молодыми режиссерами, но и то, что финансовые условия его работы будут отличаться от тех, к которым он уже давно привык. Ведь он снимается уже 40 лет и ему платят не так, как начинающему актеру. Но он нам сказал: «У вас нет денег, но я все равно подпишусь на вашу авантюру». ФЛ: Да, у нас нет денег, но мы очень симпатичные (смеются). НБ: Конечно, мы не могли бы заплатить нормальные гонорары таким «звездам», но мы попытались убедить их другими аргументами – свежестью взгляда, нашей энергией, юмором.  И, судя по фильму, нам это удалось (смеются).
КТ – Да, я и сам вижу, что энергии вам не занимать (смеются). А ваш фильм уже вышел во Франции?
    НБ – Нет, он выходит 16 апреля (напомним, что интервью писалось 20 января 2014г. – КТ).
КТ – То есть спрашивать о том, как он был принят публикой бессмысленно?
    ФЛ – Нет, почему же. Во Франции есть фестиваль в Альп-д’Юэз (международный фестиваль комедийного кино –КТ), и мы только вчера оттуда вернулись с двумя призами – Призом публики и Специальным призом жюри.
КТ – Приз публики очень важен.
    НБ – Да, чрезвычайно! Ведь когда мы делали фильм, мы все время задавались вопросом – удастся ли нам завладеть вниманием публики, тронуть что-то в душах людей, и этот приз – положительный ответ на эти наши вопросы.
КТ – Будет ли преждевременным спрашивать вас о ваших следующих проектах?
    ФЛ – Немного, но могу сказать и за себя, и за Николя, что денег у нас – как и всегда – нет, но замыслов и желания их реализовать – целая куча!
КТ – Что ж, остается лишь пожелать вам воплощения этого вашего желания в фильмы.
    - Спасибо!
Алексей Першко 21 ноября 2014


Avatar
Имя:
11 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51920
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48588
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48212
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47535
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47026