Сильви Веред: Проституция – явление комплексное

Войти через
Регистрация
 
Сильви Веред: Проституция – явление комплексное
 
Новости: Сильви Веред: Проституция – явление комплексное
Как уже давно известно всем заинтересованным зрителям, 2 марта в украинский прокат выходит французская лента Sex Doll. С исполнительницей главной роли в этом фильме, молодой (но уже состоявшейся) актрисой Афсией Эрзи мы уже в силу наших сил и возможностей нашего уважаемого читателя познакомили. Теперь пришел черед режиссера этой ленты, Сильви Веред, с которой корреспондент портала kino-teatr.ua также заблаговременно встретился в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand.
КТ. – Сильви, для начала разговора скажите, пожалуйста, как правильно произносить вашу фамилию?
    СВ. – Веред.
КТ. – И какого происхождения эта фамилия? Похоже на фламандскую?
    СВ. – Совершенно верно.
КТ. – А теперь традиционный вопрос, который я задаю всем режиссерам и актерам, которые еще мало известны в нашей стране. Расскажите немного о себе, о творческой карьере.
    СВ. – Логично. Итак, меня зовут Сильви Веред, я – французский режиссер, на счету которого несколько фильмов. Я снимаю авторское кино, как говорят во Франции. Я сняла фильм «Стелла», который был в Венеции, потом я сделала ленту «Исповедь сына века», которая была представлена в «Особом взгляде» в Каннах.
КТ. – И в ней еще играли Шарлотта…
    СВ. – Да, Шарлотта Гэнсбур и Питер Догерти.
КТ. – А снят он был по Альфреду де Мюссе?
    СВ. – Именно так! Вы прекрасно разбираетесь в моем творчестве!
КТ. – К сожалению, не настолько, как бы хотелось. У нас порой бывает трудно найти в официальных источниках неамериканское кино.
    СВ. – Да-да, конечно, это понятно.
КТ. – А как родилась идея создания этого фильма?
    СВ. – Было две причины: во-первых, появились девушки, которые стали знаменитостями именно потому, что они занимались проституцией, пусть и на высоком уровне. И вообще, можно констатировать, что происходит стремительное превращение проституции в профессию, которую большинство воспринимают как нечто само собой разумеющееся. А ведь есть еще и такие, которые рассматривают ее и секс в целом как путь к славе. Даже Пэрис Хилтон во многом прославилась благодаря "секс-пленкам». Так что имеет место определенный феномен слияния высшего общества, проституции и секса. Одним из проявлений его на бытовом уровне является то, что совсем молодые девчонки выкладывают на «Инстаграмме» фото своих обнаженных интимных мест: они уже привыкли, что продается все. А в более общем смысле, можно говорить об изменении общественного сознания: еще совсем недавно родители никогда бы не пожелали, чтобы их дочь стала проституткой, а сейчас многие не воспринимают лишь уличную проституцию, а ремесло call girl считают вполне приемлемым.
КТ. – Почему? Потому что работа call girl не так бросается в глаза?
    СВ. – Не только, думаю, есть и причины социального толка. Например, если будет выбор между работой кассирши в супермаркете и call girl, огромное количество молодых девушек выберут второе. Но у этого феномена есть и еще одна сторона: его можно считать одним из побочных эффектов женской эмансипации – теперь уже редко кто говорит, что занимаются проституцией ради новых туфель. Но в своем фильме я старалась воздерживаться от моральных суждений и не рассказывать о том, что я считаю правильным или нет. Меня в первую очередь интересовало то, что эти девушки теряют, что они оставляют в стороне, чего они лишаются. А еще одна причина, подтолкнувшая меня к созданию этого фильма, имеет личный характер: моя бабушка в юности была проституткой.
КТ. – Но ведь существует огромная французская культурная традиция, касающаяся отображения проституции. Год назад я ходил на огромную выставку в музее Орсэ, посвященную проституции. Можно ли сказать, что в вашем фильме вы следуете этой традиции?
    СВ. - Наверное, вы правы. К тому же, в понимании явления проституции есть определенная двоякость: с одной стороны, как я уже говорила, она может восприниматься как проявление женской эмансипации, когда женщина стремиться избрать себе другую судьбу, с другой же стороны, воспринимать торговлю собой как освобождение тоже достаточно сложно. Проституция – это сложное явление.
КТ. – А разработка идеи вашего фильма заняла много времени?
    СВ. – Нет, не очень. Сценарий я написала достаточно быстро, а потом мы с Афсией стали встречаться с call girls: мы хотели, так сказать, сверить написанное мной с реальностью. И к моему удивлению обнаружилось, что то, что я написала достаточно точно соотносится с жизнью, с их жизнью. То есть на первый взгляд у них все прекрасно: они молоды, они красивы, они независимы…
КТ. – Извините, что прерываю вас, но квартира вашей героини, показанная в фильме – это правда?
    СВ. – Да-да, она шикарная. У тех из call girls, которые преуспели в своём ремесле, действительно много денег. Но вот что касается их семей, там совсем другое дело: им приходится обрывать все связи с семьями, с родителями, или они вынуждены бесконечно лгать им. К тому же и отношения между самими девушками, мягко говоря, сложные. И – главное – им нельзя заводить постоянных парней. Впрочем, они на это идут сознательно, ну, или же обманывают сами себя, говоря себе, что мол потом, позже, когда я уйду из профессии, я смогу жить нормально на те деньги, которые я отложу сейчас.
КТ. – И как, это работает? Сколько длится «карьера» call girls?
    СВ. -  Нет, это не очень хорошо работает, потому что, чтобы выдержать на работе, многие из них употребляют наркотики, да и вообще постепенно у них отключаются эмоции, они превращаются в роботов.
КТ. – Но вам известны позитивные примеры?
    СВ. – В каком смысле – позитивные?
КТ. – То есть тех девушек, которые действительно пережили этот период и зажили нормальной жизнью?
    СВ. – Конечно, такие есть, но даже их настигают определенные последствия, вроде болезней, психических расстройств.
КТ. – А романтическую линию в свой фильм вы ввели, чтобы подчеркнуть то, что эти девушки теряют?
    СВ. – Именно так. Да, я уже вскользь упоминала, что хотела в своем фильме показать, что эти девушки в эмоциональном смысле совершенно незрелы, они – маленькие девочки. Потому что они были отрезаны от нормального развития чувственной сферы человека. И мне было интересно посмотреть – и показать зрителю – какое влияние на call girls может оказать внезапная любовь, любовь с первого взгляда. Мне показалось интересным показать процесс превращения молодой, красивой, уверенной в себе женщины, в неуверенную, мятущуюся девчонку.
КТ. – А чем обусловлен выбор на главную роль Эша Стайместа?
    СВ. – Мне хотелось, чтобы этот персонаж не был эдаким рыцарем-спасителем на белом коне. Нужно было, чтобы и о нем можно было бы сказать, что и он мог бы оказаться на месте героини Афсии. Его персонаж, как персонаж Афсии, тоже не был создан для любви. И внешне Эш не кажется человеком, у которого все в порядке (смеется). Он не должен был быть учителем для персонажа Афсии, они должны пройти этот путь вместе.
КТ. – А как вы выбрали именно этих двоих?
СВ. – Ну, Афсию я уже знала по фильму Абдельлатифа Кешиша, и с ней я переговорила еще на стадии написания сценария. Мне думалось, что хорошо было бы, если бы эту роль сыграла именно она: она и сама проделала в жизни изрядный путь, несмотря на молодость. Она выросла в очень сложном районе Марселя, но всегда хотела стать актрисой, и она добилась своего: она снялась у Абделя, приехала в Париж, ходила на актерские курсы и т.д. Она в некотором роде – противоположность проститутке, в ней есть огромная чувственность, а с другой стороны в ней есть что-то очень мужественное.
КТ. – В каком смысле?
    СВ. – Она, будучи очень красивой, не использовала свою красоту как инструмент для достижения своей цели, она не выпячивала ее. А так на ее месте поступили бы очень многие.
КТ. – С Афсией понятно. А Эш?
    СВ. – С ним я не была знакома, но мне был нужен кто-то очень знаковый для современного Лондона…
КТ. – Он ведь манекенщик?
    СВ. - Да-да. И как раз на фотографии я впервые его увидела и попросила кастинг-директора позвонить ему. Он тогда был в Лос-Анджелесе – он там живет, как и многие британцы. Мы с ним поговорили, и он показался мне подходящей кандидатурой. И, хотя это было всего за 5 дней до начала съемок, он согласился. И все сложилось просто замечательно.
КТ. – Задам тот же вопрос, который уже задавал Афсии – почему Лондон? Почему не Берлин или Лиссабон, к примеру?
    СВ. – Все просто: если раньше подобные девушки мечтали уехать в Париж, чтобы оторваться от своих семей, оборвать всякие связи, то сейчас TGV (высокоскоростной поезд – КТ.) от Марселя до Парижа доезжает буквально за пару часов. Так что теперь нужно уезжать в другую страну. А Лондон – это Сити, это множество миллиардеров, это огромный рынок для call girls, это роскошь…
КТ. – Даже в ваших глазах, глазах парижан?
    СВ. – Да, конечно, даже для нас. Когда мы приезжаем в Лондон, мы чувствуем там себя какими-то замарашками-провинциалами (смеется).
КТ. – Ну, и напоследок еще один традиционный вопрос – готовите ли вы какой-нибудь следующий проект?
    СВ. – Да, готовлю. Сценарий уже готов, так что теперь будем искать финансирование.
КТ. – Что ж, успехов вам на этом поприще.
    СВ. - Спасибо.
Теги: sex doll
Алексей Першко 23 февраля 2017
Комментарии
 
Имя
26 июня 2017
Ваш комментарий
Какой из водоемов больше?
 
канава
Море
Лужа
Океан
Озеро
болото

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

85
43238

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

79
15982

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

104
15337

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

112
14869

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

109
14476

 






fk tw G+