Рецензия на фильм: Анна Каренина
Джо Райт, составивший себе имя на экранизациях литературных произведений, но порой расслабляющийся на причудливых экшенах вроде фильма «Ханна. Совершенное оружие», взялся за перенос на экран самого экспортируемого романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».
Наверное, именно из-за того, что роман и впрямь весьма популярен на Западе и неоднократно переносился как на театральные подмостки, так и на экраны, Райт задался целью найти нетривиальный подход к своей версии «Карениной». Признаем, что результат получился и впрямь неожиданным, а для некоторых – так и вовсе шокирующим. Главный прием, примененный Райтом, состоит в переносе практически всего действия романа в театр (недаром классик говорил, что «весь мир – театр, а люди в нем актеры»), а многие декорации и вовсе сделал намеренно игрушечными (например, буквально залепленный снегом поезд, перемещающий героев ленты из Москвы в Петербург и назад). Более того, намеренно утрирована и игра актеров, что вполне соответствует общей атмосфере ленты. Таким образом, режиссер заранее отмел все возможные упреки в физической несхожести внешности интернациональной команды актеров с условным русским типом и получил возможность сосредоточиться непосредственно на содержании. В этом ему огромную поддержку оказал выдающийся британский драматург Том Стоппард, создавший эдакий дайджест романа Толстого, с одной стороны рассчитанный скорее на западного молодого зрителя, с другой же сохранивший достаточный налет верности оригиналу. При этом Райт умудряется несколько раз за 2 часа экранного времени произвести ряд формальных экспериментов – фильм, начавшийся едва ли не как мюзикл (тут отметим сложнейшую и изысканнейшую внутреннюю организацию каждого кадра фильма, в чем немалая заслуга оператора Шеймуса МакГарви, который уже не в первый раз работает с Райтом и с не меньшим блеском снимает и блокбастеры вроде недавних «Мстителей»), заканчивается как ему и положено – драмой. Всю ткань ленты пронизывает чудная музыка Дарио Марианелли. А если добавить в этот коктейль удовольствие от созерцания помпезно-сумрачных, почти по-оперному избыточных декораций ленты и актеров в непривычных для них амплуа (например, состаренный Джуд Лоу в роли Алексея Александровича Каренина), то надо будет признать, что Райту в очередной раз удался рискованный эксперимент, а вдумчивого зрителя ждет визуально-чувственная феерия.
Алексей Першко 28 декабря 2012
Отзывы
.
Другие рецензии автора
Команда ненависти нашей
«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.
8 августа 2016
Ледниковое безобразие
Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...
19 июля 2016
Апокалипсис сегодня
Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...
19 мая 2016
Прогневить бога
В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...
25 февраля 2016