По следам великанов
Первую половину фильма пребывал в легком полусне и печальных раздумиях о том, стоит ли вообще досматривать такое. Ну ничего не цепляло! Льется себе действо, ни уму, ни сердцу... Конечно же, первооснову этого стоит поискать в сюжете. Комикс комиксом, жанр существенно раскрывает границы реалистичности, и все же, согласитесь, поверить и воспринять, к примеру, скелетика на мотоцикле в качестве главного персонажа бывает... довольно нелегко - даже детям. Здесь же речь идет о превращении человека (под действием некой супервакцины) в какого-то надувного чернобыльского амбала-имбецила, которого не берут ни пули, ни бомбы... Мда. Можно сколь угодно вспоминать классическую историю Льюиса Стивенсона о докторе Джекилле-Хайде, и все же это немного не то... Неубедительно, мягко говоря, выглядят все эти превращения. Не привычные и, можно сказать, повседневные оборотни, не вампиры, не мутанты, не люди х, висящие по стенам в виде y - а вообще черт знает что.
В общем, говорить было бы особо не о чем, но во второй половине фильм все-таки немного прибавляет. Способствует этому, как всегда, простая и обычная история никаких там не х и не y, а, естетственно, м и жо. Невзирая на все препятствия, дарованные ему столь необычным экспериментом, Эдвард Нортон (который как раз и превращается временами в эдакого неуязвимого "Погребняка" и обратно) все же не только тщательно ховается от военных спецподразделений, жаждущих заполучить обратно своего сбежавшего "подопытного кролика", но и пытается, по мере сил, воссоединиться со своей второй половиной, "эльфиней" и дочерью самого ротастого человека мира, Лив Тайлер. Она, как ни странно, не бежит почему-то, что есть мочи, как положено нормальному человеку, от неуправляемого гомункула, а того... очень даже не против. Ох уж эти непредсказуемые женщины!..
И вскоре она уже сидит среди ночи, на самом краешке скалы с этим "чудовиськом", освещаемая молниями, и гладит его волохатую конечность. Как это романтично! Поневоле кажется, еще немного, и Халк тыкнет бревнеобразной ладонью в грудь и прорычит: "Джейн!.." - а она ему: "Тарзан!.." - а он ей - "Дже-ейн!!!.." - а она ему: "Ты не вынес мусор...", и.т.д., и.т.п. - как водится, совет да любовь. И много, много маленьких "йети"...
Глядя на такие убойные сцены фильма, поневоле начинаешь проникаться фрейдистскими мыслями о том, что, возможно, автором сценария была женщина. Которая и отразила настойчивое желание слабое половины иметь под своим началом утонченного и интеллигентного мужчину, который, однако же, запросто способен превращаться в здоровенного, пробойного мужлана, гораздого крушить все вокруг, таскать скатерти, буянить и бить морды другим особям одноименного пола. Алкоголь - зло! Такая вот интересная мораль проистекает отсюда.
Между тем, папочка-военный с роскошными усами, явно козацького роду, який не знает переводу, пытается спасти дочку-Тайлер от такого "счастья", но ему не по силам разрушить трепетный союз двух сердец.
Как всегда хорошо играет Тим Рот, но, в том-то и дело, играть ему особо нечего. Не настолько глубок его персонаж, скажем прямо. Которому в концовке суждено стать тем самым обещанным, главным противником Эдварда Нортона. Битва двух "Годзилл" привычно эффектна, хотя и банальна. Зато суждено заинтриговать финальной сцене, в которой появляется Роберт Дауни-мл из "Железного человека"... Типа, толстый намек на скорое продолжение. Ага, ждем-не дождемся...