Купи-скачай: премьеры недели на DVD
Жанр: фантастика, приключения
С самого начала «Дивергент» не был каким-то откровением, во многом подражая своему более продуманному собрату (речь, конечно, о «Голодных играх»), но каким-то чудом сумел собрать вокруг себя определенную фан-базу, в основном состоявшую из юных поклонниц литературного первоисточника. Если первые два фильма слегка попахивали сценарным отчаянием, то к триквелу от этой мысли уже никуда не деться: очередное разделение последней книги на два фильма в случае с «Дивергентом» было безумной идеей, слишком уж инфантильная и пустоголовая книга получилась у Вероники Рот, которой на момент выпуска романа было всего 24 года. Вот и получается, что этот фильм придется по душе только самым преданным поклонницам, коих, как показали кассовые сборы, становится все меньше.
Стоит ли смотреть: безынтересное продолжение посредственной франшизы, следить за которой продолжают только те, кто знаком с литературной основой.
Жанр: фэнтези, боевик
Порой студийные решения не поддаются никакой логике, свидетельством чему стал выход сиквела к прохладно принятому и проявившему сомнительный кассовый потенциал фильму «Белоснежка и охотник». По сути, первый фильм выезжал за счет дорогостоящих спецэффектов и обворожительной Шарлиз Терон, которая отчаянно страдала от той мысли, что она не так красива, как Кристен Стюарт (она же Белоснежка). Видимо, продюсеры все-таки осознали весь юмор ситуации и в продолжении задвинули главную «красавицу» куда-то на задворки, сместив акцент на историю Охотника, попутно введя в сюжет двух новых героинь – любовный интерес Охотника в лице Джессики Честейн и сестры Равенны в лице Эмили Блант. Впрочем, количество хороших актеров никак не помогло самому фильму, что удручает своей сценарной пустотой. На самом деле, помимо сцен, где появляются Блант или Терон, смотреть тут решительно не на что.
Стоит ли смотреть: провальный сиквел фильма четырехлетней давности, что добавил несколько громких имен, но совсем забыл о базовых приемах драматургии.
Жанр: триллер, военный
Пожалуй, главное открытие прошлого года, дебютант Ласло Немеш со своим фильмом «Сын Саула» сумел не просто снять историю о Холокосте, нет. Режиссер посредством киноязыка запечатлел сам Холокост, ему хватило смелости воссоздать ад на земле, включить камеру в самом его центре и превратить ее в глаза, которыми зритель в ужасе смотрит на все, что доведется пережить главному герою. Это жесткое, проницательное и очень выразительное кино, что заставляет переоценить свой порог человечности и сопереживания.
Стоит ли смотреть: обладатель «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке», что перевернет ваше представление о Холокосте.
Сергей Задко 27 червня 2016