"Оскар-2016". Сюрпризы и разочарования
В ночь с 28 на 29 февраля Американская академия кинематографических искусств и наук объявила победителей премии «Оскар». В этом году сама церемония выдалась на редкость безынтересной: ведущий действа Крис Рок был вынужден полностью переписать сценарий, сконцентрировавшись на громком скандале #Oscarsowhite, так что уповать приходилось лишь на оглашение победителей. К счастью, тут все было гораздо непредсказуемее.
Сюрприз: «В центре внимания» («Лучший фильм»)
Одной из главных интриг вечера была как никогда напряженная борьба за звание лучшего фильма года. Среди восьми номинантов реальными соперниками были лишь «Игра на понижение», «В центре внимания» и «Выживший». Обычно служащие отличным индикатором, профильные гильдии в этом году еще больше запутали, отдав свое предпочтение разным фильмам. Тем не менее, академики решили проголосовать за расследование журналистами из The Boston Globe факта сокрытия сексуального насилия над детьми Бостонской епархии.
Разочарование: проигрыш Сильвестра Сталлоне
Фаворитом в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» безоговорочно считали Слая: Сталлоне воплотил одного из своих самых памятных персонажей спустя 40 лет после единственной номинации за оригинального «Рокки». Но Академия пошла по другому пути, отдав награду Марку Райлэнсу за его роль в «Шпионском мосту». Однако же не будем приуменьшать заслуг Райлэнса, что выдал действительно выдающийся перформанс, став всего лишь вторым актером, что получил награду за фильм Стивена Спилберга.
Сюрприз: Ex Machina («Лучшие визуальные эффекты»)
Пожалуй, самая большая неожиданность всей церемонии. Среди высокобюджетных блокбастеров случайным гостем казался режиссерский дебют Алекса Гарленда Ex Machina, на который потратили скромные 15 миллионов долларов. Казалось, что победа «Звездных войн» – дело решенное, где-то на горизонте маячил «Безумный Макс», но судьба распорядилась иначе.
Разочарование: «Звездные войны» без единой технической награды
«Звездные войны» стали важнейшим кинематографическим событием последнего времени, и впору было ожидать ответной реакции от Академии. Тем не менее, практически все технические номинации ушли в руки «Безумному Максу», и с этим трудно не согласиться.
Сюрприз: «Безумный Макс» собрал самое большое количество наград
Проект Джорджа Миллера получил блистательную критику, но все равно выглядел «темной лошадкой» предстоящей церемонии: академики до сих пор не готовы раздавать награды блокбастерам, даже настолько талантливым. К счастью, на этот раз здравый смысл восторжествовал, и «Безумный Макс» унес домой рекордные шесть статуэток.
Разочарование: Writing’s On The Wall («Лучшая песня»)
После душераздирающего выступления Леди Гаги с песней Till It Happens To You ни у кого не оставалось сомнений: вот она, «Лучшая песня» этого года. Однако статуэтка ушла прохладно принятой (как критиками, так и слушателями) Writing’s On The Wall Сэма Смита, что стала заглавным саундтреком к очередному сегменту бондианы. Смит растерялся, провозгласил себя «первым открытым геем, что получил «Оскар» (что, конечно же, неправда), а Гага всячески пыталась не придавать значения своему поражению.
Событие: Леонардо ДиКаприо сделал это
Сергей Задко 1 березня 2016