Увійти через
facebook google
 

Disorder


Рецензія на фільм: Контроль
Фільм Контроль

 Режиссёр Антон Корбайн, вводя зрителя в атмосферу того времени, вызвал ощущение натурализма. И вроде как получилось. За прошедшие, со смерти, 30 лет Лондон сильно изменился. Изменились магазины, изменились улицы, одежда, люди… Что бы добиться вольного и невольного сравнению себя с легендой в кадре, режиссер легко пожертвовал красками и снял фильм в черно-белых тонах. При этом он старался минимализировать показ внешних пространств, ограничиваясь ограничиваясь менее широкими пространствами в кадре.

Все кто знали Кёртиса, утверждают, что несмотря на свою то, что он был интровертом, он был отзывчивым к знакомым. Но как бы там ни было, все-таки вся его творческая жизнь на период участия в группе была черно-белой. Ранняя женитьба, ребенок, позже припадки эпилепсии и таблетки, любовница. Все эти моменты составляли какую-то противодействующую силу жизненной волны певца. Он пытается бороться, но эта сила все чаще и чаще захлестывает его, чему способствуют лекарства и проблемы в личной жизни 

Из всех возможных претендентов в байопик, на роль легенды постпанка был выбран Сэм Райли. Сэм был простым английским пареньком, который увлекался музыкой и кино. Участник английской малоизвестной группы. Но когда его увидел Антон, он превратился в Иэна. Что бы вжиться в роль, ему пришлось буквально по крупинкам выискивать факты, вспоминания, записи, письма своего экранного протагониста. Внешне похожий на своего героя, Сэм пытался и в манере поведении добиться результата. В этом ему помогли собственно вдова и товарищи Иэна. Поэтому когда смотришь на эти дёрганные движения, присущие «танцу» Иена, смотришь на самого Иена. 

Снимая фильм про JD, Антона Корбайна в первую очередь интересовал вопрос — Что угнетало Иэна? Тут можно провести некую паралель с фильмом Гаса Ван Сента «Последние дни». Там режиссёр тоже старался представить себе предсмертное состояние певца Курта Кобейна. Который к тому же тоже покончи жизнь самоубийством. Здесь же, отлично воссозданный Сэмом Райли образ в течении почти двух часов показал весь спектр эмоций, переживаний, которые отягощали душевное состояние героя. Антон пытался показать влияние творчества JD на примере своих личных воспоминаний. Это фильм не про музыку, а человека, личность. Ведь музыка это не просто инструменты, звуки. Музыка — это выразительное средство, которое в данном фильме оживает и превращается во второстепенного персонажа, что более естественно, ведь музыка в жизни человека — второстепенная деятельность. Корбайн и отобразил то чувство, с каким выступал певец. Ведь для Кёртиса каждый выступ на сцене, был насыщен полной самоотдачей.

Так как Корбайн по профессии фотограф, в кадре просматривается некая статичность кадра. Возможно на это повлиял ч. б цвет фильма, который невольно напоминает нам о истоках кинематографа, о эпохе немого кино. Отсюда эффект замкнутости, скованности.

Постепенно, без какого либо хаоса и суеты, перед глазами разворачивается трагедия легендарной группы, трагедия её вокалиста.

0
Qilinas 09 жовтня 2010
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нічього не знайдено