Долгая помолвка (от Alien)
Рецензія на фільм:
Тривалі заручини
После блестящей "Амели", влюбившей в себя минимум пол-Европы, даже политические события последних недель не в силах были заставить нас пропустить новое творение тандема Жана-Пера Жене - Одри Тоту "Долгая помолвка". Малый зал кинотеатра "Жовтень" гостеприимно распахнул свои двери, и вот мы уже совершаем путешествие почти на 100 лет назад.
Именно тогда в период с 1916 по 1920 годы и происходит действие нового творения французского киновундеркинда, до этого предпочитавшего работать с более современными, а зачастую и вообще фантастическими сюжетами. Уж не знаю, что именно заставило его посягнуть на территорию, так называемого "эпического жанра", где доселе безраздельно правили американцы вроде Энтони Мингеллы, но его попытка определенно удалась. Сюжет о девушке, которая не щадя сил пытается разыскать пропавшего 3 года назад на фронте и, судя по всему погибшего, парня, в руках французского маэстро прямо таки заиграла новыми красками. Наверняка найдутся те, кто скажет, что мол Жене не чурается самоповторов и копирует многие трюки, сделавшие культовой "Амели". Что ж возможно они и правы, но в рамках данного жанра на подобные новаторства до этого решались не многие, а уж успешно их ввести в сюжет, так и вообще удавалось единицам. Отдельно хотелось бы высказаться по поводу операторской работы и работы хуждожников-постановщиков. Это просто блеск. Половина кадров фильма вполне годится для того, чтобы вешать их на стену в качестве открыток и фотографий, а атмосфера того времени воспроизведена просто безупречно. Надеюсь лишь на то, что американские киноакадемики не проигнорируют этот фильм. Ибо это обидит в лучших чувствах немало ценителей кино.