"Я знаю, что вы сделали прошлым летом" "И мальчики кровавые в глазах..."
Рецензія на фільм:
Приховане
О фильме Михаеля Ханеке ("Пианистка") "Скрытое" говорили много и разное. Слава Богу я услышала все отзывы после просмотра фильма, а то не избежать бы мне предубеждения. А так я шла на фильм не читая критики и без малейшего понятия про основные составляющие сюжета.
В "Скрытом", как не трудно догадаться из названия, все что то скрывают. Главная тайна - у героя Даниэля Отоя - известного телеведущего Жоржа Лорена - который в детстве совершил нечто постыдное, принесшее не очень положительные плоды по истечению более 40 лет.
Весь фильм крутится вокруг таинственных посланий в виде открыток с кровавыми изображениями и странных видеозаписей, присылаемых анонимом семье Лорен - Жоржу, его жене Анне (Жюльет Бинош) и сыну Пьеро.
В детстве Жорж Лорен не дал своим родителям усыновить алжирского мальчика, и теперь ему кажеться, что спустя многие годы, тот, жалея об утраченном в детстве шансе, пытается отомстить семье обидчика.
Загадки есть и у жены Жоржа - Анны. Хотя и мельком, но в фильме упоминается ее связь с другом семьи Пьером - о которой подозревает ее сын Пьеро. Но даная нить не подлежит развитию, и зрителю приходится самому додумывать - зачем же режиссер в первом акте повесил на стену ружье, которое в конце не выстреливает.
Тайну имеет и 12-летний Пьеро - сын Жоржа и Анны. В течении фильма несколько раз родители заговаривают о том, что они не доверяют сыну, не знают, куда он ходит по вечерам и с кем встречается. В середине он загадочно пропадает и родители тут же связывают его исчезновение с анонимными посланиями. Но тревога оказывается ложной, хотя как говорится "на воре шапка горит" и теперь Жорж все, происходящее в своей жизни, связывает с плохим поступком своего детства.
В конце фильма - а именно на протяжении финальных титров, которые, судя по отзывам, так поразили критиков и зрителей, ждущих ответов на свои вопросы и не получивших их - Пьеро разговаривает с парнем алжирцем - сыном того самого "мстителя", по ходу фильма покончившего с собой. О чем они говорят - тоже загадка, но судя по словам самого Ханеке - они проговаривали слова заранее написанного сценария, которые так и не удасться услышать зрителям.
Возможно, это очередная уловка автора для большего интереса публики и скандальности. Не зря же фильм получил приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале.
Можно строить много догадок и пытаться анализировать каждое слово. Но вряд ли это даст положительный результат - в конце концов Ханеке дал каждому право выбора понять или не понять его фильм, и опровергнул общепринятую формулу, что "все тайное когда-нибудь становится явным".
Фильм оправдывает свое название - в конце концов клубок остается нераспутанным, и, возможно, запутывается еще больше - так и остается непонятным, заканчивает ли главный герой жизнь самоубийством или просто усыпает.
"Скрытое" также характерен абсолютным отстуствием саундтрека (что делет его еще более непредсказуемым) и затяжными бытовыми сьемками.