Агитка в стиле кун-фу


Рецензія на фільм: Безстрашний
Фільм Безстрашний
Просмотр фильма «Бесстрашный», являющийся по жанру байпиком (что означает лишь то, что главный герой фильма существовал в реальности), облеченным в форму классического фильма кунг-фу, оставляет двоякие чувства. И это, впрочем, совершенно нормально, ведь в противном случае и не стоило бы его смотреть. Хотя двоякость впечатления от данного опуса несколько нестандартного свойства. Ведь Ронни Ю, несколько лет проведший на просторах Голливуда (вспомните его «Невесту Чаки» да «Джейсон против Фредди» - или наоборот?), вернулся на Родину – именно так, с большой буквы, ведь за это время его родина – Гонконг - слилась с континентальной Поднебесной. И собственно Ю (или его сценаристы) и решает изложить целую геополитическую и идеологическую программу, завуалировав ее в увлекательную форму фильма о боевых искусствах. Тут (при желании) можно найти и азы философии китайских боевых искусств, и вообще китайской философии жизни, и размышления о судьбе и месте Китая в современном мире. И сделано это – повторимся еще раз – достаточно увлекательно, а само присутствие на экране Джета Ли с его головокружительным мастерством (знаем, знаем, что без компьютера тут не обошлось)позволяет смотреть фильм на одном дыхании. Но в итоге весь фильм буквально проникнут гордостью за свою Родину (пардон за пафос), которую зауважали все – от Америки (сцена поединка с американским богатырем О’Брайеном) до Японии (финальная сцена). Думается, что уж рядовой китайский зритель выходит из кинотеатра еще более вдохновленным, чем западный. И вот тут вопрос сам собой напрашивается – отчего же наши-то родимые кинематографисты по большей части ерундой (псевдоисторической или сугубо конъюнктурной) занимаются? От бедности? От недоумия? От тотального «зросийщення»? Или от того, что в нашем кино так и не было создано по-настоящему популярных (сиреч народных) киножанров, сродни китайским кун-фушным махалкам?
0
Алексей Першко 30 листопада 2006
Like



Ім’я:
03 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020