Просмотр фильма «Бесстрашный», являющийся по жанру байпиком (что означает лишь то, что главный герой фильма существовал в реальности), облеченным в форму классического фильма кунг-фу, оставляет двоякие чувства. И это, впрочем, совершенно нормально, ведь в противном случае и не стоило бы его смотреть. Хотя двоякость впечатления от данного опуса несколько нестандартного свойства. Ведь Ронни Ю, несколько лет проведший на просторах Голливуда (вспомните его «Невесту Чаки» да «Джейсон против Фредди» - или наоборот?), вернулся на Родину – именно так, с большой буквы, ведь за это время его родина – Гонконг - слилась с континентальной Поднебесной. И собственно Ю (или его сценаристы) и решает изложить целую геополитическую и идеологическую программу, завуалировав ее в увлекательную форму фильма о боевых искусствах. Тут (при желании) можно найти и азы философии китайских боевых искусств, и вообще китайской философии жизни, и размышления о судьбе и месте Китая в современном мире. И сделано это – повторимся еще раз – достаточно увлекательно, а само присутствие на экране Джета Ли с его головокружительным мастерством (знаем, знаем, что без компьютера тут не обошлось)позволяет смотреть фильм на одном дыхании. Но в итоге весь фильм буквально проникнут гордостью за свою Родину (пардон за пафос), которую зауважали все – от Америки (сцена поединка с американским богатырем О’Брайеном) до Японии (финальная сцена). Думается, что уж рядовой китайский зритель выходит из кинотеатра еще более вдохновленным, чем западный. И вот тут вопрос сам собой напрашивается – отчего же наши-то родимые кинематографисты по большей части ерундой (псевдоисторической или сугубо конъюнктурной) занимаются? От бедности? От недоумия? От тотального «зросийщення»? Или от того, что в нашем кино так и не было создано по-настоящему популярных (сиреч народных) киножанров, сродни китайским кун-фушным махалкам?