Ложка к обеду


Рецензія на фільм: Останній Легіон
Фільм Останній Легіон

В принципе, Дино де Лаурентис принадлежит к числу легендарных продюсеров, фильмы которых (и не один!) можно смело относить к числу если и не классических (хотя и таковые в его активе есть – вспомнить хотя бы «Змеиное яйцо» Ингмара Бергмана), то поворотных и уж точно незабываемых (здесь и «Серпико» Сиднея Люмета, и «Барбарелла» Роже Вадима, и «Кинг-Конг» Джона Гиллермина). Да, кстати, и с Советским Союзом он сотрудничал весьма плотно: немалая часть его трудов есть и в «Невероятных приключениях итальянцев в России», и в эпопее «Освобождение». Это все к тому, что на пороге девяностолетия продюсерское чутье ему несколько изменило: возрожденная «Гладиатором» мода на пеплумы прошла года два назад, и фильмы, подобные «Последнему легиону» могут интересовать (по меткому замечанию одного московского коллеги) разве что аудиторов, подсчитывающих убытки от «Короля Артура». Кстати, с «Королем Артуром» у «Последнего легиона» немало общего, а, в частности то, что оба фильма затрагивают тему общей судьбы Римской империи и Британии. В нюансах они, конечно, расходятся, но в главном – удивительной нелепости рассказанных историй – они просто близнецы-братья. История эта весьма проста – идеалистический римский генерал (извините, мы уж так и будем использовать этот в корне неверный термин по «гладиаторской» привычке), став начальником личной охраны малолетнего императора Ромула, становится перед выбором – или поступится идеалами и сдать по требованию готского короля, захватившего Рим, этого самого императора с прилагающимся к нему мечом Юлия Цезаря, или избрать свой, крайне нелегкий путь. Естественно, киногерои легких путей не ищут, и генерал в компании императора, загадочного его учителя, и кучки своих людей, среди которых и примкнувшая к ним наемница восточного вида, отправляется к туманным берегам Британии на поиски, последнего, (только не смеяться) – девятого (!) легиона. Естественно, многое их ожидало на этом пути, но доли они свои обрели. И еще – в результате небрежного обращения с мечом часть надписей на нем стерлась, образовав слово «Эскалибур».  Можно, конечно, предположить, что авторы фильма вкладывали в него некую иронию, и у каждого была своя дуля в кармане, но иронизировать на 70 лимонов чужих денег как-то неэтично, да и в любом случае, снят фильм чудовищно старомодно – порой на просмотре кажется, что последних 40-50 лет истории кино как не бывало.

0
Алексей Першко 19 квітня 2007



Ім’я:
16 січня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Виртуозы джаза Виртуозы джаза

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом...

23 грудня 2020
Громкая обратная связь Громкая обратная связь

Хорошо всем известный театральный коллектив «Квартет И» прилежно отрабатывает налаженную схему, снимая франшизы до тех пор,...

21 грудня 2020
О пользе и вреде бананов О пользе и вреде бананов

Анимация «Семейка Крудсов: Новая эра» от студии Dreamworks, выходящая на наши экраны, несколько уступает первому фильму...

18 грудня 2020
Мечі під вишнями гудуть Мечі під вишнями гудуть

 На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа –...

17 грудня 2020
А у меня волшебные очки… А у меня волшебные очки…

 В том, что британцы – чемпиона анимации в технике stop motion мало кто сомневается, особенно после лент из серии приключений...

17 грудня 2020