Затиснутый


Рецензія на фільм: Лещата
Фільм Лещата

Валерий Тодоровский, один из самых вразумительных режиссеров нового российского кинематографа, решил сходить налево. Режиссер знаковых "Страны глухих" и "Подмосковных вечеров" снял фильм при спонсорской поддержке федерального агентства РФ по борьбе с нелегальным оборотом наркотиков о тяжелой судьбе творческой интеллигенции, попытавшейся на свою голову приторговывать наркотой на чужой территории. При этом Тодоровский сумел удержатся на тонкой грани, за которой - сплошная "Антидурь".Якобы "реальная история одного диджея" (хотя достаточно просто представить себе подобную ситуацию) разворачивается в неком русском провинциальном городе (в реальности - Ростов-на-Дону).Дэн (Максим Матвеев) пытается переехать в Москву, хотя глядя на его провинциальную жизнь не совсем понимаешь его резоны - одет он и выглядит как какой-нибудь парижский щеголь, живет в эдаком амстердамскомлофте (или, на выбор, парижской studio ) и состоит в гражданском браке с модельного вида барышней, страстно жаждущей от него ребенка. Правда, все это не отменяет наличия регулярно посещающих его творческих мук, что совершенно не объясняет, какого рожна он полез в криминальную историю с наркотиками (сумма, которую ему посулили - 1000уёв - для авторитетных представителей его профессии не должна составлять столь неразрешимую проблему).  Но полез ведь и - тут уж к гадалке не ходи - попал на крючок сначала к местному наркобарону ИгорюВернеру (Федор Бондарчук), и столь же неизбежно к представителю спонсора фильма - майору с достаточно комичной фамилией Дудайтис (Алексей Серебряков). Вернер - просто рубаха парень, душевнейший мужчина со стойкими пацанскими принципами - жаль вот только наркотой торгует не по-детски. Дудайтис - обладатель примерно тех же качеств, разве что пьет по-черному и нередко дает волю рукам в случае необходимости. Вот между этими двумя пластинами тисков и оказывается незадачливыйдиджей, который, впрочем, несмотря на свою интеллигентность и творческость , делает завидную карьеру в криминальной иерархии родного города, что можно объяснить необъяснимой любовью к нему этих самых двух пластин, описанных выше. Когда же тиски уже были готовы раздавитьДэна, ситуация разрешилась сама по себе, ибо сам Дэн реальных действий в этом направлении не предпринимал, а только смотрел на всех собачьими глазами и, как и обладательница этих глаз, принимал сторону того, с кем он в данный момент находился. Некоторые критики усмотрели в картине аллегорию на спор между властью и народом (криминалом) за право первым поиметь творческую интеллигенцию. Возможно, это несколько натянуто, но иначе смысловую нагрузку истории, завершившейся всегдашним бегством интеллигенции в Москву (просто Чехов какой-то!), понят сложно. А может и самТодоровский-младший находился в тех же тисках?

0
Алексей Першко 16 листопада 2007
Like



Ім’я:
02 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020