Увійти через
facebook
 

Затиснутый


Рецензія на фільм: Лещата
Фільм Лещата

Валерий Тодоровский, один из самых вразумительных режиссеров нового российского кинематографа, решил сходить налево. Режиссер знаковых "Страны глухих" и "Подмосковных вечеров" снял фильм при спонсорской поддержке федерального агентства РФ по борьбе с нелегальным оборотом наркотиков о тяжелой судьбе творческой интеллигенции, попытавшейся на свою голову приторговывать наркотой на чужой территории. При этом Тодоровский сумел удержатся на тонкой грани, за которой - сплошная "Антидурь".Якобы "реальная история одного диджея" (хотя достаточно просто представить себе подобную ситуацию) разворачивается в неком русском провинциальном городе (в реальности - Ростов-на-Дону).Дэн (Максим Матвеев) пытается переехать в Москву, хотя глядя на его провинциальную жизнь не совсем понимаешь его резоны - одет он и выглядит как какой-нибудь парижский щеголь, живет в эдаком амстердамскомлофте (или, на выбор, парижской studio ) и состоит в гражданском браке с модельного вида барышней, страстно жаждущей от него ребенка. Правда, все это не отменяет наличия регулярно посещающих его творческих мук, что совершенно не объясняет, какого рожна он полез в криминальную историю с наркотиками (сумма, которую ему посулили - 1000уёв - для авторитетных представителей его профессии не должна составлять столь неразрешимую проблему).  Но полез ведь и - тут уж к гадалке не ходи - попал на крючок сначала к местному наркобарону ИгорюВернеру (Федор Бондарчук), и столь же неизбежно к представителю спонсора фильма - майору с достаточно комичной фамилией Дудайтис (Алексей Серебряков). Вернер - просто рубаха парень, душевнейший мужчина со стойкими пацанскими принципами - жаль вот только наркотой торгует не по-детски. Дудайтис - обладатель примерно тех же качеств, разве что пьет по-черному и нередко дает волю рукам в случае необходимости. Вот между этими двумя пластинами тисков и оказывается незадачливыйдиджей, который, впрочем, несмотря на свою интеллигентность и творческость , делает завидную карьеру в криминальной иерархии родного города, что можно объяснить необъяснимой любовью к нему этих самых двух пластин, описанных выше. Когда же тиски уже были готовы раздавитьДэна, ситуация разрешилась сама по себе, ибо сам Дэн реальных действий в этом направлении не предпринимал, а только смотрел на всех собачьими глазами и, как и обладательница этих глаз, принимал сторону того, с кем он в данный момент находился. Некоторые критики усмотрели в картине аллегорию на спор между властью и народом (криминалом) за право первым поиметь творческую интеллигенцию. Возможно, это несколько натянуто, но иначе смысловую нагрузку истории, завершившейся всегдашним бегством интеллигенции в Москву (просто Чехов какой-то!), понят сложно. А может и самТодоровский-младший находился в тех же тисках?

0
Алексей Першко 16 листопада 2007
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019