Приблизительно так назывался второй фильм Ксавье Бовуа, который в 1995 году был удостоен Приза жюри Каннского фестиваля и речь в котором шла о молодом человеке, инфицированном СПИДом. «120 ударов в минуту» Робена Кампийо, получившего в этом мае Гран При все того же фестиваля, рассказывает о группе молодых людей, которые не рискуют об этом забывать. Но представляется, что для лучшего понимания этой ленты (и восторгов, ею вызванных на Западе) нашим зрителем требуются некоторые пояснения.
Так вот, сюжет фильма навеян реальными фактами: действие разворачивается в Париже в самом начале 1990-х годов. В те времена подцепить СПИД, стать серопозитивным означало умереть в не очень далеком будущем. Нынешних медикаментозных средств еще не существует. И вот группа молодых людей – по образцу Америки – организует группу Act Up-Paris (режиссер фильм и сам вступил в эту группу в 1992 году) и перед лицом цинизма политиков и неповоротливости фармацевтических лабораторий бросается в борьбу, в борьбу, которую они сами называют войной. В массе своей они гомосексуалисты, очень часто уже являющиеся носителями вируса, а иногда и уже больные. Они хотят жить и пытаются ускорить исследования, растормошить общество, погрязшее в многочисленных табу на предмет секса и оттого отказывающееся смотреть фактам в лицо. Они хотят информировать людей, продвигать повсеместное применение презервативов. А раз у них нет времени, то живут они весьма насыщенной жизнью – после политических баталий днем, ночью они танцуют в клубах (отсюда, кстати и название: 120 ударов в минуту – это ритм музыки хаус, популярной в те времена), влюбляются и занимаются физической любовью, ведь любовь, желание и удовольствие помогают жить.
За своей кажущейся простотой фильм «120 ударов в минуту» скрывает достаточно утонченную структуру – недаром Робен Кампийо является давним творческим партнером одного из самых интересных французских режиссеров современности Лорана Канте. Что, впрочем, совсем не облегчает восприятие этого фильма – а как раз прямо наоборот. Так же как не облегчает его и определенная разница в способе мышления и уровне «европейскости» образования между зрителем нашим и французским – например, кто способен правильно воспринять цитирование одним из героев фильма пассажа из последней работы Бодрийара? Но если все вышеописанное вас не смущает, то посмотреть «120 ударов в минуту» все же стоит – хотя бы для того, чтобы понять, за что сейчас дают «Гран При» в Каннах (и публика при оглашении вердикат жюри освистывает известие о том, что «Золоту Пальмовую ветвь» дали «какому-то» «Квадрату» Эстлунда, а не ленте Кампийо).