Woody Allen Light
Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием «Дождливый день в Нью-Йорке» - хрестоматию собственного творчества в облегченном виде. С нее можно начинать знакомство с режиссером тем, кто хочет здесь и сразу получить достаточно полное впечатление о Вуди Аллене.
Гэтсби (прекрасный Тимотэ Шаламэ) – отпрыск состоятельного рода, обладающий незаурядным интеллектом, способностью к беспрерывной рефлексии и, как следствие, массой комплексов. Он учится в колледже с уклоном в искусство, но делает он это скорее по прихоти матери – он и так способен прийти на любой тест или же экзамен и без подготовки сдать его в считанные минуты. А вот его девушка Эшли (чудная, как и всегда, Элль Фаннинг) – в некотором смысле является его противоположностью: объединяет их происхождение (Эшли происходит из семьи техасских банкиров) и страсть к искусству (особенно – к кино), а вот отличает свежесть и искренность девушки, граничащей с простотой (той, что хуже воровства). И вот однажды Эшли, которая огромное количество своего времени посвящает студенческой газете выпадает небывалый шанс – взять часовое интервью с идолом инди-кино Роландом Поллардом, для чего парочке приходится отправиться на Манхэттен. Как можно было предположить часовое интервью обернется невероятным трипом по миру кино (кроме впавшего в хандру Полларда в исполнении Лива Шрайбера, там будет еще и сценарист Давидофф (Джуд Лоу) и некая звезда-латинос, чем-то очень навязчиво напоминающая Антонио Бандераса), который закончится для кого-то ожидаемо, а для кого-то - нет.
Ожидаемо он закончится для тех, кто давно следит за творчество Аллена, одного из немногих режиссеров обладающих сразу четырьмя «Оскарами». Ведь, как уже упоминалось выше, «Дождливый день в Нью-Йорке» - компендиум идей и тем, которыми Аллен занимается практически всю свою творческую жизнь: в центре повествования интеллектуал-невротик (его Аллен играл сам пока позволял возраст, теперь же его алер-эго стал Тимотэ Шаламэ), занимающийся вечным самокопанием на фоне манхэттенских пейзажей (этот район Нью-Йорка давно стал практически полноценным действующим лицом фильмов Аллена). Разница между прежними лентами и режиссера и нынешним его творением лишь в том, что теперь значительно обновлен состав актеров-фетишей автора (хотя в команду Аллена вновь вернулся великолепный оператор Витторио Стораро).