Всяческие кошечки-собачки и прочие попугайчики всегда были любимцами людей, что превратилось в поветрие сейчас, в эпоху технологий и социальных медиа. И вообще с развитием кино и технологий (и не только кинематографических) идея облечь очередного робота в собачье обличье не раз приходило в голову творцов разных рангов и масштабов. И «Аксель» - лишнее тому подтверждение.
Простой парень из небогатой рабочей семьи Майлз не петрит ни в чем, кроме мотогонок, но и здесь ему постоянно приходится бороться с хронической нехваткой цепей. Именно в такой критической ситуации пред финалом каких-то местных гонок ему на помощь приходит не менее простая девчонка из семьи «заробитчан» (только с учетом американских реалий – мексиканских) по имени Сара, которая крадет новенькую цепь у команды своих благодетелей Фонтейнов. Майлз в гонке побеждает и оказывается в компании мажоров из той самой семьи Фонтейнов, благодаря украденной у которых цепи он и стал триумфатором. Но, как известно, волк свинье не товарищ, и социальная рознь дает о себе знать. Но именно благодаря этой неприятной ситуации Майлз знакомится с таким же изгоем, как и он сам, только механическо-кибернетического свойства. На какой-то свалке он находит Акселя – «недопиленного» до ума пса-робота, по каким-то причинам сбежавшего из секретной лаборатории. Естественно, между двумя изгоями не могла не завязаться теснейшая дружба, только крепнущая в горниле погонь и гонений.
Первым псом-роботом с которым лет 35-40 тому назад могли познакомится советские ребятишки, был Джесси – неуязвимый терьер и друг человека. Сейчас в обличье Акселя мы имеем дело с куда более крупным и технологически продвинутым образчиком этого рода созданий. Правда, в отличие от Джесси, которому авторы придали вид, неотличимый от живого терьера, Аксель не скрывает своего происхождения – это гора металла, начиненная хитромудрой электроникой, позволяющей ему заниматься саморазвитием. По своему настроению и атмосфере (невзирая на технологичность) «Аксель» достаточно старомоден и сентиментален, но стоит все же отдать должное сценаристу Оливеру Дэли, который умудрился придумать в некоторой степени нетривиальный финал. Интересно, удалось ли это сделать авторам украинского фильма «Фокстер и Макс», который чем-то неуловимо напоминающий и книгу о Джесси, и фильм об Акселе. Посмотрим.