Штирлиц в Париже
После одного из фильмов со "спецзаданиями" ("Мистер и миссис Смит") Бред Питт обрел новую супругу (женщину, о которой тогда мечтали абсолютно все мужчины мира), после другого (данного) - потерял. Как заметила недавно по этому поводу довольная Дженнифер Энистон, есть в этом какая-то сермяжная правда... она же домотканная.
Сама же лента знаменитого Роберта Земекиса, невзирая на то, что она, в общем-то, и неплохо снята, и носит довольно драматический характер - вызывает весьма неоднозначные впечатления. Поскольку отдельными своими местами вызывает устойчивое де жавю не то c анекдотами по Штирлицу, не то по другому народному фольклору. И почему-то кажется, что автор картины отнюдь не добивался подобного эффекта...
"Какое чудесное утро, дорогая, чтобы убить еще одного нациста..."
Но, коли так, то к чему это молчаливое приземление на парашюте, который герой Питта (английский шпион), к счастью, не волочит с собой за спиной? А язык, которым "Штирлиц ничуть не выделялся среди местного немецкого населения - оно и так говорило на русском"?.. Или все должны играть в такую игру, включая немцев, что никто не замечает колоритного британского разведчика на парижской земле, а зритель - еще и подыгрывать?!
"Мариан Босежур?!" - "Нет, блин, Анджелина Джоли, ослиная твоя голова..."
Еще больше добивает сцена, в которой английскому герою начальство приказывает выполнить "стандартную процедуру": лично казнить жену-шпионку прямым попаданием, а не то "вас повесят, как врага народа, а ваши уши отрезаны и переданы на опыты британским ученым". Ну, хорошо, про британских ученых мы пошутили, но... если бы такое указание давал какой-нибудь Молотов-Каганович на жестоком ломаном нкэвэдэшном языке - мы бы все еще поняли. Но это Британия, господа!!!
И указанными сценами впечатление диссонанса не исчерпывается. Значит, что-то где-то пошло не так...
Тем не менее, стоит отметить, что с момента, когда герою Питта надлежит выяснить, настоящая ли у него супруга, сюжет оживает и довольно неплохо смотрится - вплоть до финала. Довольно реалистично Земекису удалось окунуться и в исторические реалии, военный Лондон во время бомбежек...
Поэтому остановимся на средней оценке. Точно не один лучших фильмов уходящего года, но и не провал. В принципе, если не заморачиваться деталями, то вполне нормальное кино для единоразового просмотра.