Режиссер Пейтон Рид, ранее известный по комедиям вроде «Всегда говори «Да» с Джимом Кэрри, впервые получил в свое распоряжение солидный бюджет и с успехом его освоил. Его «Человек-муравей» получился вразумительным и доходчивым, но с достаточной долей экшена и юмора. Пожалуй, это все, что требовалось от фильма, главной целью которого было введение в кинематографическую вселенную «Марвела» нового персонажа.
Скотт Лэнг (известный американский стендапер Пол Радд), инженер по образованию, выходит из тюрьмы после трехлетней отсидки (правда, за что он там сидел, авторы так и не удосужились вразумительно объяснить – ясно лишь, что за какое-то преступление в робингудовском духе). На работу его не берут даже в «Баскин Роббинс» (точнее, изгоняют оттуда, едва узнав о его криминальном прошлом), бывшая жена, вышедшая замуж за копа, не дает встречаться с обожаемой дочуркой Кэсси, пока Скотт не начнет выплачивать алименты. И Скотту некуда деваться, кроме как лезть в подвал к какому-то дедушке-миллионеру и вскрывать такой аппетитный с виду сейф. Вот только в нем оказываются не материальные ценности, а какой-то странноватый костюм. Именно он круто изменит жизнь незадачливого воришки-неудачника.
Наверное, зритель, приученный к едва ли не к галактическому размаху фильмов студии «Марвел», пойдя на «Человека-муравья» будет несколько разочарован отсутствием угрозы галактического масштаба и, в связи с этим, сногсшибательно-головокружительных спецэффектов. Но достоинства «Человека-муравья», получившегося каким-то по-домашнему уютным, лежат в другой плоскости: он вполне вразумительно излагает традиционный путь из простых парней в число парней с некоторыми способностями, не входящими в обязательный комплект умений подавляющего большинства homo sapiens; Пол Радд, приложивший руку и к сценарию ленты, играет эдакого boy next door (ведь Хэмсворта-Тора или же Дауни-Страка к их числу отнести сложно), что добавляет ленте определенной камерности. А основные комедийные моменты «Человека-муравья» возникают тогда, когда авторы ленты начинают играть на контрасте восприятия одного и того же события Скотта-муравья и, например, его дочери Кэсси – возникает даже ощущение, что Пейтон Рид по-доброму иронизирует над своими собратьями по супергеройскому кино. Так что два часа, проведенные за просмотром «Человека-муравья», не станут впустую потраченным временем, да и знать нового героя во вселенной марвеловских Мстителей знать надо обязательно. А то что Ант-мен туда войдет убеждает затитровый эпизод ленты.