Фільм Таро 2024

Монстры среди нас


Рецензія на фільм: Багряний пік
Фільм Багряний пік
США. Конец XIX века. Дочь преуспевающего строителя Эдит (Миа Васиковска)мечтает повторить успех написавшей "Франкенштейна" Мэри Шелли, однако карьерные планы отходят на второй план, когда на пороге ее дома появляется обворожительный баронет Томас (Том Хиддлстон). Дело быстро доходит до свадьбы, и молодожены переезжают в именное поместье британца, где он живет со своей сестрой Люсиль (Джессика Честейн). С первых минут Эдит понимает, что с особняком что-то не так - с детства она видит призраков, и тут их достаточно.
Гильермо Дель Торо признается, что начал читать готическую прозу, как одержимый, будучи тинейджером. Однако до жанровой постановки мексиканский режиссер дошел, лишь когда ему перевалило за пятый десяток, а в послужном списке появились не только экранизации комиксов и мэйнстримовый кайдзю-блокбастер, но даже ТВ-шоу о вампирах. Возможно, так долго заветную мечту пришлось откладывать по причине того, что Дель Торо не хотел снимать по чужой истории - режиссер написал "Багровый пик" с нуля. Конечно, вдохновлялся классиками и вовсе не стыдится этого, но свежие идеи, пусть и загнанные в достаточно жесткие рамки жанра, в нынешнем Голливуде редкость, и Гильермо добавил себе вистов, решив отказаться от чьих-либо наработок.
С другой стороны, нарратив у мексиканца вышел вполне себе вторичный, в очередной раз Дель Торо напомнил, что он все-таки в большей степени художник, а не рассказчик. Очевидно, что режиссер знает, как все должно работать, у него за плечами огромный опыт и горы прочитанных книг - оттого и появляется отчаянное желание перегнуть палку, показав зрителю все свои любимые приемы. "Багровый пик" как повествование - ладно скроенная история, но предсказуемая и с достаточно очевидной развязкой. На которую, что интересно, уже долгое время намекал сам Гильермо, в многочисленных интервью рассказывая, что люди - не менее опасные создания, чем призраки.
Мы привыкли, что в фильмах латиноамериканского фантазера монстрам уделяется особенно трепетное внимание, но на этот раз Дель Торо, следуя традициям, выводит на первый план человеческий фактор. Артистка огромного диапазона Миа Васиковска у него не только щеголяет в декорированных нарядах, но и проходит путь трансформации от наивной мечтательницы в отважную женщину, Том Хиддлстон привычно укладывает женскую половину зала одним лишь взглядом, а Джессика Честейн продолжает эксперименты над собой и делает это с блеском - с тесаком в руке она, как оказалось, смотрится так же органично, как и скафандре астронавта. Драматургия хромает, но актеры готовы брать очень солидный вес, и разыгрывают даже незамысловатую постановку на высоком уровне. Впрочем, и их игра меркнет на фоне завораживающего антуража.
Дель Торо должен был снять "Багровый пик" хотя бы для того, чтобы здешний замок стал новой классикой. Мексиканец в очередной раз со всей присущей ему скрупулезностью подошел к оформлению волшебных в своей красоте декораций - тут все продумано до мелочей. Окна с витиеватыми рамами напоминают вездесущие глаза, порхающие повсюду мотыльки - известный символ темной стороны души, а падающий сквозь дыру в потолке снег просто создан для того, чтобы окропить его кровью. Дала о себе знать и известная страсть постановщика к диковинным машинам - глинодобывающий аппарат ревет и мечет, напоминая, что для кого-то поставленный на конвейер заработок важнее человеческой жизни.
"Багровый пик" мог бы сойти за красивую сказку, но Гильермо и тут показал свою независимость, не став гнаться за рейтингом, позволившим бы охватить наибольшую аудиторию. Кости черепа ломаются о камень, нож по рукоятку вонзается в лицо, кровь хлещет фонтаном. И это, поверьте, тоже завораживает - иначе Дель Торо попросту не умеет.
Своей новой работой Гильермо напоминает, что красоту можно найти даже в самой страшной истории, а любовь - чувство прекрасное, но в то же время очень опасное. Ну и в монстров все-таки стоит верить. Они всегда среди нас - просто прячутся.
0
ЮШ 16 жовтня 2015


Avatar
Ім'я:
19 травня 2024

Інші рецензії автора


Нічого не знайдено