Злость и смирение
"Потомки" долго были на слуху на Западе, уверенно завоевывая немалое количество призов. Более того, драма умудрилась собрать почти более 90 млн долларов в мировом прокате, что для такого фильма достаточно высокий показатель. В итоге, "Потомки" номинированы на "Оскар" сразу в пяти категориях, среди которых "Лучший фильм", "Лучший актер" и "Лучший режиссёр".
Все, кого тем или иным способом задевала утрата члена семьи вероятнее всего сумеют глубоко проникнуться фильмом - здесь присутствуют все эмоции: надежда, отчаяние, злость, боль, тяжесть, но в итоге, как и всегда это бывает, приходит смирение. Но что важнее всего, "Потомки" показывают, как с этим справляется не отдельный человек, а целая семья - обманутый муж, рассерженная дочь, младшая пока мало что понимающая дочь, строгий отец, мать на последней стадии Альцгеймера и друзья, всем сердцем любившие умирающую.
Элизабет всегда была экстремалкой - любила мотоциклы и лодки, любила посидеть с друзьями либо отправиться на шумную вечеринку. В конце концов, она платит свою цену за такие увлечения, попадая в несчастный случай на воде и получая тяжелую травму головы, в следствии чего впадает в кому. Возле её кровати почти сутками дежурят друзья-родные, все еще питающие надежду, что она придет в себя. Нелегкое бремя выпадает на долю мужа Элизабет, Мэтта, которому и предстоит объявить всем вердикт врачей - его жена уже никогда не очнется. Остается лишь позволить друзьям попрощаться с ней, погоревать с родственниками и отключить аппараты, поддерживающие в ней искру жизни.
Вместе с этим Мэтту необходимо справляться с двумя дочерьми и полусумасшедшим парнем дочери, который всё же оказывается не таким безнадежным. Да еще и, как снег на голову, сваливается новость - Элизабет изменяла ему. Теперь главная задача - найти любовника и сообщить ему о несчастном случае, возможно, дать шанс попрощаться с ней. И простить. Так ли это легко?
Спорный фильм, который у каждого вызывает индивидуальную реакцию. Кто-то посчитает его унылым, кто-то - затянутым, а еще кто-то объединит эти два впечатления. Но всё же... Эти прекрасные (только в нашем туристическом воображении) Гавайи, которые являются чудесным фоном для событий, хорошая игра без исключения всех актеров и сама тема в совокупности дают беспроигрышный "Золотой глобус" и номинации на "Оскар". А то и сами статуэтки - среди сильных соперников у "Потомков" в этом году ностальгический "Артист" и реалистичная "Прислуга". Но многие впечатлительные особы всегда станут на сторону трагедии. Се ля ви.
Интересно было смотреть на Джорджа Клуни - образ из рекламы "Мартини", куда Джордж заявился, собственно, без "Мартини" исчезает без следа. У Клуни и губы в нужный момент трясутся, и глаза в подходящий миг на мокром месте, и свою знаменитую, но здесь печальную полуулыбку из себя выдавить может... Достойная конкуренция для Жана Дюжардена. Но опять же - разные жанры. Герою Клуни приходится преодолевать в себе самую настоящую злость на человека, который скоро умрет и даже не сумеет ответить на его чувства. Более того - персонажу необходимо разобраьтся: а как жить дальше?
Лично у меня "Потомки" оставили светлый след в душе: смерть - это часть жизни, завершающая (или начинающая? - кто во что верит) полный цикл, и действительно вместе с героями проходишь все стадии утраты, после чего оказываешься у смирения. Последняя нота у фильма всё равно высокая (пусть и не звонкая), а не низкая.
Кроме того, иногда "Потомки" могут выдавить даже смешок, а ногда пробить на слезу, заставляя сопереживать и сочувствовать. Более печальным может быть только фильм, где умирают зверушки (как бы скабрезно это ни звучало:)). Хорошее кино для тех, кто любит негромкие эмоции в чистом виде.