Управление гневом


Рецензія на фільм: Дом Хемінгуей
Фільм Дом Хемінгуей
В фильме «Дом Хэмингуэй» известного британского постановщика Ричарда Шепарда главное – не история. Здесь главное – Джуд Лоу, выдающий невероятный бенефис в неожиданной роли персонажа из ранних лент Гая Ритчи.
Дом Хэмингуэй – гениальный взломщик сейфов и по совместительству холерик, которому сдерживать гнев не помогли даже специальные занятия, после 12-летней отсидки выходит из тюрьмы. Столь длительный срок он получил сознательно в расчете на щедрое вознаграждение со стороны Ивана Анатольевича (Иванны Аналтольевны, как во время вспышки гнева зовет его Дом – это чтобы был понятен уровень юмора ленты) Фонтанова (чудный Демиен Бишир), чью вину он взял на себя. Вознаграждение должно быть, по мнению Дома, весьма щедрым, ведь за эти 12 лет он потерял и умершую от рака супругу, и дочь, взросления которой он не видел. И вроде все поначалу начинает налаживаться, но вслед за ускользнувшим вознаграждением улетучивается и шанс наладить отношения с повзрослевшей дочерью.
Причины, по которым «Дом Хэмингуэй» оставляет после просмотра смутное ощущение недоделанности, определить достаточно сложно. Возможно, они коренятся в том, что Шепард, традиционно выступающий  сценаристом своих лент, не сумел сбалансировать две главные сюжетные линии своего фильма – криминально-комедийную и семейно-душещипательную. Лента, открывающаяся зажигательным монологом Дома-Лоу, задающим тональность первой части ленты, постепенно скатывается (но, пожалуй, поздновато для нормальной проработки) в семейную мелодраму и заканчивается довольно невнятным финалом, который вступает в противоречие с наметившейся было темой искупления грехов и связанным с ним перерождением главного героя. Так что, пожалуй, фильм может восприниматься как целостное произведение только если перестать обращать внимание на описанные выше «мелочи» и сосредоточиться на взрывной и нахрапистой игре Джуда Лоу, который играет даже не человека, а нечто вроде стихийного бедствия в людском обличье – неудачника, живущего по давно забытому всеми кодексу чести и от того страдающего еще больше; страдающего, но не ломающегося, а орущего в лицо восставшего против него мира. Удачным фоном для бешенной игры Лоу выступают Ричард Грант, Демиен Бишир и Эмилия Кларк (известная по сериалу «Игры престолов»). В целом фильм весьма энергичен, в меру кровав и насыщен сексом, наркотиками и сквернословием и своего зрителя – пусть и немногочисленного – наверняка найдет.
0
Алексей Першко 30 червня 2014


Ім’я:
02 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021