Любовь и овцы
Сирота Вирсавия Эвердин (Кэри Маллиган) получает в наследство от дяди ферму и стремится возродить ее былое величие. За сердце одинокой девушки сражаются сразу три кавалера: работающий на нее Гэбриэл Оук (Маттиас Шонартс), владелец соседнего поместья Виллиам Болдвуд (Майкл Шин) и сержант британской армии Фрэнсис Трой (Том Старридж). Как же сделать правильный выбор?
"Подальше от безумной толпы" - роман британского писателя Томаса Харди, который увидел свет в 1874-м году и стал первым серьезным успехом автора. Фильм Томаса Винтерберга - уже четвертая экранизация книги, также по ее мотивам созданы мюзикл, опера, многочисленные театральные пьесы. Как видим, для своего дебюта за пределами родной Дании постановщик выбрал достаточно известный и, в то же время, неожиданный материал.
Винтерберг - любимчик жюри Каннского кинофестиваля, автор нашумевших "Дорогой Венди" (по сценарию самого Ларса фон Триера), "Субмарино" и "Охоты". Парафия датчанина - как правило, серьезные психологические драмы, и едва ли кто-то ждал от него адаптации классического викторианского произведения. Результат не назовешь провалом, но не совсем понятно, ради чего это все затевалось - авторский стиль Томаса в холеной картине канала BBC не разглядеть и под микроскопом.
Этот фильм вполне мог оказаться прямиком на ТВ, но амбиции создателей привели его на большой экран - событие невесть какое, хотя своих почитателей фильм, несомненно, найдет. Вот только аудитория у него достаточно специфическая - далеко не всем по душе костюмированные мелодрамы, которые просты, как дважды два. А "Подальше от безумной толпы" полностью соответствует тому впечатлению, которое складывается о картине после просмотра трейлера: корсеты, овцы, пылкие взгляды и душевные терзания.
Зачем затевать экранизацию истории, которая уже гостила в кинотеатрах, причем не раз? Как минимум, для того, чтобы дать актерам продемонстрировать свое видение уже известных образов. В этом плане у Винтерберга все на месте, попадания получились практически идеальными. Маллиган убедительно дает наивную девочку и одновременно сильную женщину, коварные усы Старриджа говорят все о характере его героя, ровно как и благородный взгляд Маттиаса Шонартса. Запоминающийся персонаж выходит и у нетривиального артиста Майкла Шина, которому к лицу благородная седина - валлиец, как известно, одинаково хорош, изображая кровожадных оборотней и влюбленных джентльменов.
Что до сюжета, то, даже если вы не знакомы с первоисточником, эта история едва ли способна будет удивить. Да и заинтересовать она, пожалуй, может, лишь если вы примете сторону кого-то из главных действующих лиц. Осуждать ли Вирсавию? Кого из претендентов на ее руку поддержать? Кто из них достоин любви девушки? Чувственные персоны, конечно, найдут из-за чего поохать, а вот большей части мужской аудитории, скорее всего, будет попросту скучно.
"Подальше от безумной толпы" - мало чем примечательная историческая постановка на извечную тему поиска настоящей любви. Сносно, но более, а в свет ранних работ Винтерберга даже где-то разочаровывающе. Останется надеяться, что Тома вернется в привычную среду - в Британии конца XIX века он явно чувствует себя не в своей тарелке.