Смерть в телефоне
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как на экране маньяки в масках косят ряды ни в чем не повинных граждан. Ну, или слегка повинных...
Оригинальная франшиза "Крик" (режиссер Уэс Крейвен) получила свое начало в далеком 1996 году. Да, много воды утекло с тех пор, много факелов было сожжено... Первый фильм получился хорошим, удачно сочетавщим триллер-ужастик с отдельными комедийными элементами. Крейвен вообще был талантливым мастером жанра, он снимал "Кошмар на улице Вязов", "Электрошок", "У холмов есть глаза" и другие весьма достойные ленты. Увы, навсегда ушел от нас в 2015м году из-за тяжелой болезни, успев снять четыре части "Крика". Впрочем, ни один из сиквелов не дотянулся до уровня первой ленты. После этого был еще сериал "Крик" (2015-2019), в котором, в частности, снималась и главная исполнительница данной картины, Линдсэй ЛаВанши.
Данная лента режиссера Джона Берардо получилась обычным молодежным триллером, как бы отдающим дань всей франшизе и, в то же время, использующей ее для своей раскрутки и продвижения. Фильм не вышел откровенно слабым, например, сюжет прост, но главную интригу сохраняет до финала, умеренно неплохо сыграли и не самые известные актеры. Картина умело акцентирует внимание на том, сколько места в жизни молодежи занимают современные гаджеты, телефонные сообщения и телефон все время в кадре, вместе с тем это сделано неназойливо, в качестве подтекста. Однако сами убийства показаны слабо, если элементы психологии присутствуют, то с напряжением не очень, есть и слабенькие экранные телодвижения на уровне сериала.
"Мы будем отстреливаться. Я дам тебе парабеллум!.."
В итоге фильм получился проходным, но, в принципе, смотрибельным молодежным слэшером, в котором слабые места подмечаются, но обычно не бьют по глазам зрителю вплоть до финала, когда он узнает, кто же находится под маской. И уже как-то начинает анализировать увиденное) При этом о каких-то предыдущих "Криках" можно и не иметь никакого представления, сюжет вполне автономен.