Неукротимый Вуди Аллен со скоростью хорошего боксера год за годом пытается нокаутировать придирчивую публику в первом же раунде.
И хотя уже давно в богемной среде не любить фильмы Вуди считается, чуть ли не пошлостью, но все же находятся анархисты которые порой не ставят работе режиссера заветные лайки. Мол, поистрепался, поисписался, копипастит. Что, впрочем, не мешает Аллену продолжать свое темное дело и забрасывать нас фирменными интеллектуальными комедиями, иногда с хорошей с примесью драмы и триллера.
Итак, новая тушка, представленная на суд общественности даже своим названием извещает, что добра от этой истории не жди. Ибо как не крути, а миром правит все же рационализм, упорядоченность и уютно-моралистические социальные рамки. Ну и пара-тройка могущественных и невидимых масонов, которые есть порождения скрещивания титанов с инопланетянами. Но это к делу не относится.
Что касается иррациональных людей, то с ними конечно не соскучишься. Чем первую часть фильма и занимается юная студенточка Джилл - роль рыжеволосой лисицы Эммы Стоун (мы полюбили ее еще в фильме «Отличница легкого поведения», а позже и в роли боевой подруги Человека-паука). Которая крутит завихрения вокруг импозантного преподавателя философии Эйба (его играет Хоакин Феникс, известный нам по фильмам «Знаки» и «Гладиатор»). При этом на возмущенные протесты своего парня, она отмахивается, мол, я люблю только тебя, а философ это так, «он просто интересный человек с ранимой душой»…
Сам же израненный профессор занимается тем, что бухает горькую, презирает жизнь и ведет бесконечные философские рассуждения, которые сам же нарекает вербальной мастурбацией. И, казалось бы, ничто не может отвлечь его от этих увлекательных занятий, ни постоянно порхающая перед носом задранная юбка назойливой студентки, ни профессиональные приставания коллеги. Пока не происходит совсем малюсенькое, незначительное обстоятельство, которое, тем нее менее, дает Эйбу почву под ногами, смысл жизни и качественный стояк.
Новый фильм Вуди Аллена получился вполне в его стиле, с хорошей музыкой и картинкой и периодическими забавными ситуациями. А то, что это не совсем комедия, а скорее трагедия, только добавляет картине интриги. Есть, правда, одно существенное «но», где-то мы все это уже видели, причем у того же самого Аллена. И отчего-то упрямо лезут в голову всякие аналогии с «Матч-пойнтом». Словом, нокдауна не получилось, маэстро себя не превзошел, но скоротать романтический вечерок вполне сойдет.