Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Pola Y


Рецензія на фільм: Молода жінка
Фільм Молода жінка
Можно с полными на то основаниями считать, что недавно завершившаяся «Французская весна» в Украине, все никак не хочет заканчиваться – особенно в области кинематографа. 10 мая на украинские экраны выходят сразу два примечательных французских фильма: «До свидания там, наверху» Альбера Дюпонтеля, увенчанного всеми главными «Сезарами» (кроме самого главногоL), и «Молодая женщина» Леонор Серрай, признанная лучшим полнометражным дебютом прошлогоднего Каннского фестиваля (приз «Золотая камера»). Рецензию на ленту Дюпонтеля можно прочитать здесь, а сейчас речь о фильме Серрай.
Пола (открытие фиильма Латиция Дош) – 31-летняя парижанка, которая, правда, в Париже отсутствовала последние лет 10 (если верить ей на слово). Из-за этого перерыва, в ходе которого она естественным образом успела растерять старых друзей, и особенностей своего характера она в один не очень прекрасный день оказывается на улице, но не совсем в одиночестве – ее бывший бойфренд, профессиональный фотограф, изрядно ее старше возрастом, зачем-то вручил ей своего кота. С этого и начинается долгая цепочка самых разных встреч с невероятно разными людьми – здесь и врач скорой, и охранник в большом и богатом торговом центре (честно сказать, мы затрудняемся подыскать аналог французского названия grand magazine), и коллеги-продавщицы бутика нижнего женского белья. В общем, у Полы нет ничего, кроме безмерной энергии и малость наивного отношения к жизни (видно, 10 лет пребывания в Мексике сказались).
И Леонор Серрай шаг шагом, мало-помалу, удается набросать портрет этой молодой женщины, находящейся в беспрерывном движении. Причем движение это очень нестабильно и хрупко и представляет собой нечто среднее между бегом и шаткой походкой лунатика, между взлетом и падением. И чем дальше разворачивается эта повествовательная нить – это блуждание из номера дешевой гостиницы где-то на Монмартре в комнату для прислуги, из уже упоминавшегося бутика в квартиру матери-одиночки из богатой семьи – тем больше притягивает к себе внимание заглавнй персонаж. В Поле можно найти что-то от клоунской трогательности Джульетты Мазины в феллиниевской «Дороге» и до трагизма героини Джины Роулендс в «Женщине под влиянием». И все же Пола оригинальна и привязана к нынешней реальности - благодаря исполнительнице главной роли (это не грех подчеркнуть лишний раз).
  
0
Алексей Першко 4 травня 2018


Avatar
Ім'я:
22 травня 2024

Інші рецензії автора


Нічого не знайдено