Выжить в Париже
Уже в самом разгаре новый Каннский кинофестиваль-2018 (а впереди 9-й Одесский международный кинофестиваль!), а до нас все еще доходят его прошлогодние представители и лауреаты. Что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда!
Лента Леоноры Серай получила в Каннах-2017 сразу две почетные награды: за "Лучший дебют" и "Особый взгляд". Хотя картина подчас выглядит несколько взбалмошной (как и ее главная героиня), непричесанной, что ли, но ей не откажешь в душевности, живости, авторском умении более пристально посмотреть на личность женщины, чья жизнь складывается не совсем так, как ей хотелось бы...
Муж Паулы обошелся с ней неподобающим образом (просто скот, что тут скажешь!), после многолетнего брака просто выкинув из квартиры вместе со своим котом. Стучись, не стучись в закрытую дверь, приходится начинать все сначала... Муж был и остался богат (фотограф), у Паулы ни гроша за душой и толковых представлений о том, как дальше строить свою жизнь, тоже минимум. Приходится хвататься за любую работу-соломинку, приспосабливаться, подчас терпеть унижения. Но все, что не убивает нас, имеет шанс сделать сильнее.
"Великий, всевидящий, милосердный боже!.. Пошли счастья этой молодой женщине, которая так любит нас, котов, мур-р-р..."
Так бывает, что приходится учиться жить заново. Упадешь - затопчут. Поэтому Паула при всей ее необычной манере, экспрессии, все же учится твердо стоять на ногах. Разбираться в людях, ценить работу, уважать себя. И все это - в современном Париже.
Постигаем разницу между драмой и трагедией: последняя - камень на шею и бульк в Сену, только рябь пошла по мутной воде. И ничего не исправишь. Драма же нарабатывает необходимый опыт и дает возможность эволюции, вкупе со сменой жанра.
Хорошая, любопытная картина, которая самую малость провисает в середине, но благодаря незаурядным актерским талантам Летиции-Паулы (чья фамилия так легко рифмуется с сакральным выражением "ядрена вошь"!) с интересом смотрится вплоть до финальной развязки. Неожиданной, но заслуженной!