Не стоит бояться взрослеть, если остаешься верен ребенку, которым ты когда то был – вот что пытается сказать нам новый фильм Яна Самюэля
«Большая маленькая я»
(в оригинале – «Возраст зрелости»). Морализаторская сказка, которая при помощи фантазии пытается говорить об универсальных вещах? В пору летнего оцепенения мы не имеем ничего против. Вот только эта комедия, напичканная штампами и пахнущая затхлостью, - увы – так и не стала глотком свежего воздуха.
«Большая маленькая я» позволяет с полной уверенностью констатировать, что Ян Самюэль – режиссер, верный своим сценарным и эстетическим пристрастиям. Зрители, помнящие предыдущий фильм Самюэля
«Влюбись в меня, если осмелишься» (2003), узнают в новом фильме режиссера все тоже восхищение проказами, воображением и мудростью детей, коварными ударами судьбы и сепированным изображением (а также другими трюками в стиле
Жана-Пьера Жене и
Мишеля Гондри для бедных). Между двумя фильмами прошло 7 лет, но ничто не изменилось в мире Яна Самюэля: все та же пустота, застывшая в фальшивой реальности, пахнущей нафталином и переполненной приторными сантиментами.
Выводов несколько: попытки работать по чужим рецептам до добра не доводят; всякой сентиментальности и морализаторству тоже есть пределы, а из
Софи Марсо актрису не сделали даже
Морис Пиала и
Анджей Жулавский.