Наверное, Фредерик Бегбедер больше не доверяет никому, раз за экранизацию своего романа «Идеаль» он взялся сам. Результат получился весьма неоднозначным.
Октав Паранго, бывший гигант рекламы, больше таковым не является – теперь он скаут (не в смысле советского пионера или же современного пластуна): его задача искать «новые лица» моделей. Но он все тот же циник, который таким образом пытается спрятать свою романтическую душу, но работа накладывает свои обязательства, тем более что свою охоту он устраивает в России в компании путинских олигархов (одного из них умело играет Алексей Гуськов). Но однажды его призывают к порядку: лицо крупнейшего мирового производителя косметики L’Ideal Paris устраивает нацистско-сексуальный скандал, и Октаву дается практически невыполнимое задание – в компании фригидной Валентины Уинфельд и под ее началом ему надо найти новое лицо для торговой марки.
«Идеаль» Бегбедера получился более сатирическим, чем «Любовь живет три года» (по его же роману), более амбициозным, если говорить о визуальных средствах, и не менее искренним. Бегбедер сказал парочку правдивых фраз о гнилости мира моды, о пустоте, которую оставляют по себе погибшие утопии и о противоречиях между лихорадочным поиском эгоистичных удовольствий и простой человечностью. Но вот чего-то не хватает: и в первую очередь нормальной работы с актерами. Лучше всех из этой ситуации выкручивается Джонатан Ламбер в роли Карины Ванг – самого большого босса компании «Идеаль» в юбке и с фашистскими наклонностями. Но увы – ему единственному удается создать образ, хоть в какой-то степени претендующий на оригинальность. Вообще же «Идеаль» Бегбедера оставляет устойчивое ощущение перенасыщенности, избытка: избытка визуальных эффектов, карикатурности, крайностей самого разного порядка. Тут еще больше денег, еще больше кокаина, больше музыки и красивых девушек, больше разочарованности или же – наоборот – больше отысканной чистоты. Но огромная проблема в том, что Бегбедер (нет, все-таки Ян Кунен) – уже снял этот фильм, и куда более действенный и тревожный. Назывался он «99 франков» и также основывался на одном из романов некогда крайне актуального и модного писателя. В общем, как всем известно, хороша ложка к обеду – время разоблачений, сделанных Бегбедером (и писателем, и режиссером) в «Идеале», уже миновало.