Смерть ей к лицу
Черная комедия Джеффа Баэна, очередная вариация на тему "зомбокалипсиса", в которую намешано столько всего, что... как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать. Фильм, тем не менее, снять сумели. Для комедии он не сказать, чтобы очень смешон, для черной - все-таки недостаточно резок и выразителен, для ужасов почти совсем не страшен, для триллера слишком нарочит и непоследователен... ближе всего он к чудной, безбашенной подростковой мелодраме, в которой зомби играют роль сугубо стилистического элемента, наподобие орнамента в рисунке. Благодаря этому мы узнаем, что они, оказывается, весьма любвеобильны, очень музыкальны, любят прогулки, а если бы вдобавок еще и не воняли - цены бы им не было...
Простой парень Зак (Дэйн ДеХаан, похожий на смесь молодого Ди Каприо с Жигуновым; знаком нам по "Новому Человеку-пауку" и не только) в печали: его девушку Бет (Обри Пласа) в лесу ужалила змея, и она умерла. Но ее родители ведут себя странно и явно что-то скрывают. Настойчивость дает свои плоды: оказывается, девушка вернулась из могилы и выглядит вполне живой и здоровой, почти без необычностей. Во всяком случае, она не выколупывает червей из-под ногтей и не кричит: "Мозги, свежие мозги!..". У "новой Бет" даже есть свои плюсы - она совсем не помнит, что собиралась порвать с Заком, любит его с новой силой и страстью. Но где есть плюсы, там будут и минусы. Иногда она становится чуточку буйной, да и прочими моментами, признаться, совсем не балует несчастного парня... Пока милые тешатся, выясняя свои отношения (как для мечтательного "Ромео" Зак очень уж переборчив: да, девушка чуть попахивает, как для дамы - вполне простительно. А кто без недостатков?!..), становится понятно, что проблема не только в Бет. "Маруся, маразм крепчает". (с)
Не только стилистически границы жанра этой ленты выглядят очень размытыми, но и действие картины зачастую напоминает "броуновское движение": куда повел случай - туда и накренился сюжет. Тем не менее, очевидно, что какой-то талант у Джеффа Баэна все же имеется, потому что несмотря на всю "осколочность" сюжета, на все имеющиеся нелепости, дерганости и нестыковки, его кино все же смотрится как единое целое и не производит отталкивающего впечатления. Местами даже способно улыбнуть. Конечно, хотелось бы, чтобы удачных моментов и шуток, как для черной комедии, было бы побольше и пожестче, но... сдается мне, джентльмены, что автор как раз и хотел снять "не совсем комедию".
Стоит также заметить, что в самой задумке содержится слишком много условности: откуда взялось - не сообщается, почему именно так и куда делось - тем более. "Просто так", как "кинговские" пальцы из унитаза... Что ж, допустим. Хотя больше по душе, когда есть хоть какое-то объяснение, мало-мальское.
С игрой дела в этой ленте обстоят неплохо. Обри Пласа достаточно хорошо сыграла "зомби-девушку", запомнились небольшие роли Джона С. Райли, Молли Шеннон и Анны Кендрик. Нет претензий к главному герою. Да и второстепенные образы, в принципе, нормальные. Понятное дело, как для этого сценария.
В целом, скажем так, не безнадежно. Конечно, многого не хватает, идейная сумятица, издерганность и явная недодуманность сценария тянут на дно, но... что-то в этом кино есть. Такое, ради чего его можно посмотреть хотя бы раз.