Неудачная революция
Знакомство с обаятельным парнем в ковбойской шляпе не приводит Люси (Скарлетт Йоханссон) ни к чему хорошему. События развиваются стремительно. Вот ухажер попросил передать кейс некому мистеру Чену (Чхве Мин Сик), а вот Люси уже стала свидетельницей нескольких кровавых убийств, а у нее в животе - партия новомодного наркотика. И это только начало - пакет рвется, в организм девушки попадает доза препарата, который заставляет ее мозг работать на все 100%. Помочь справиться с обретенными навыками может только профессор Норман (Морган Фриман). В то же время, по пятам Люси идет разъяренный китайский синдикат.
Скарлетт Йоханссон за рулем полицейского автомобиля лихо несется по улочкам Парижа. Преследующие ее машины взлетают в воздух, люди с криками разбегаются в стороны, мотор ревет. Люк Бессон довольно потирает руки - это его стихия, это его кино. Примерно так же чувствует себя и зритель, наблюдая за эффектной погоней или яростной перестрелкой, в которой не брезгуют использовать даже базуку. Но вот новый кадр. Викторианская Америка? Индейцы? Динозавры? Это еще что такое?
Сценарист Бессон умеет писать экшны. Режиссер Бессон умеет их снимать. Так где же подвох? На сей раз Люк решил сделать шаг в сторону и, кажется увлекся, не заметив, что оступился - за шагом последовал второй, третий, пока две сюжетные линии не превратились в параллельные прямые. Они, как известно, не пересекаются, но постановщик, хромая, явно пытается пойти против постулатов. Выходит на редкость топорно. Революция жанра, в котором стал докой, не получается.
"Люси" неожиданно отчаянно перекликается с "Превосходством" Уолли Пфистера - даже Морган Фриман на месте. Голливудский ветеран привычно глубокомысленно вещает о предназначении человека, обнажая и так не слишком прикрытый подтекст. Мы тут, мол, рассказываем вовсе не о том, как девушка с суперспособностями положила несколько десятков азиатских мафиози. О вечном говорим.
Бессон, не стесняясь, использует зарисовки канала National Geographic, проводя очевидную параллель между людьми и дикими зверями, а также демонстрирует глубокий внутренний мир человека - вещества по организму Люси проделывают еще более лихие виражи, чем машины по солнечной столице Франции. Смотрится все это, прямо скажем, навязчиво и необязательно - стремление быть оригинальным заводит постановщика в место, подозрительно напоминающее тупик. А чрезмерный пафос вовсе не помогает найти выход.
Герой хорошего актера Чхве Мин Сику в одном из эпизодов помпезно страдает от ужасной боли. Выражение его лица в этот момент - хорошая характеристика для новой работы Бессона. Недоумение, гнев, ярость, разочарование - все в одном флаконе.