Фільм Уявні друзі 2024

Интеллектуальные метастазы


Рецензія на фільм: Він і Вона
Фільм Він і Вона
Сценарист и начинающий актер (в его послужном списке еще не столь много ролей) Николя Бедос (настоим на этом финальном «с» ввиду испанских корней сего персонажа) решил, что его недюжинный талант дозрел до дебюта в режиссеру полнометражного кино. Как и многие подобные персонажи, месье Николя явно переоценил масштабы собственных дарований. Особенно это очевидно после просмотра его дебюта «Она и она» (дабы несколько повысить реноме режиссера в глазах публики скажем, что в оригинале фильм назывался не так уж совсем по-простецки, а именно «Месье и мадам Адельман» - тоже, конечно, не верх изощренности, но все же), задуманного с эпическим размахом. Сразу вспоминается народная мудрость: «Размах на рубль, а удар – на копейку» (желающие, конечно же, могут подставить в эту фразу евро и евроцент, но сути это никак не поменяет).
Как-то промозглым парижским вечером 1971 года в парижском клубе «Мемфис» Сара (Дория Тилье) круто и бесповоротно запала на Виктора и решила взять быка за рога, но каким-то странным образом: сама познакомилась со своим будущим супругом, но решила ни в коем случае не уступать его плотским порывам в первую ночь (это, впрочем, оказалось не сложно – предмет воздыханий из-за количества поглощенного алкоголя был несколько не в форме). Утро они встретили не менее странно: он в состоянии жуткого похмелья, она – за чтением рукописи его отвергнутого первого романа. Как оказалось, примерно так им доведется провести последующие 45 лет жизни: ему предстоит стать известнейшим писателем и лауреатом престижнейшей Гонкуровской премии, для чего Виктору (помимо всего прочего) придется сменить фамилию с Де Ришмон на Адельман.
В то самое их первое совместное утро в студио в Латинском квартале Сара бросит Виктору: «Кажется, вы много читали Сартра и Камю. И в первую очередь Камю, так ведь? И, наверное, даже слишком много». В еще одной сцене – с беременной Сарой – Виктор как-то не к месту начинает поминать Пруста и Джойса. К чему мы это упоминаем? А к тому, что это – проявления пустых интеллектуальных потуг, в английском языке метко именуемых name dropping. За этими именами ничего не стоит: автор лишь жонглирует ими, пытаясь создать видимость крайней продвинутости. И точно так же за многочисленными цитатами из исторических реалий, призванных по замыслу автора эпичность полотна, не скрывается ничего, кроме растерянности кинематографиста-аматора перед масштабностью поставленных им же самим же задач. Хочется верить, что Николя Бедос начал прозревать насчёт того, что «делать кино» - не такое уж плевое дело, как ему, очевидно, казалось.  
0
Алексей Першко 4 липня 2017


Avatar
Ім'я:
8 травня 2024

Інші рецензії автора


Мавпа рижа Королівство планети мавп Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 травня 2024
Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024