ПараЖорман
Уже четвертый фильм американские зрители не могут понять, кто же все-таки шурудит в их домах и до смерти пугает добропорядочных жителей, вооруженных лишь последними чудесами техники (но отнюдь не инстинктом самосохранения). Информируем широкую общественность: наверняка, это местный электрик, дядя Жора, как обычно, наклюкавшийся до состояния поросячьего визга на половине пути к означенным светлым целям электрофикации целого района. Его "прерванный полет" благополучно увенчался, после долгого ползанья на карачках, ритуального перекусывания всех проводов кусачками и исполнения репертуара песен народов дальнего севера без закуски, уютным и беспробудным сном в теплых объятиях чужого дома. Но иногда это "мертвое тело" все-таки встает, являет себя миру и пытается исполнить профессиональные обязанности. И вот тогда ни в чем не повинным обитателям дома становится по-настоящему страшно... А что ж Вы хотите - служба такая. Наш электрик, например, еще ни разу не поменял ни одной лампочки, но на гуслях во дворе паранормально играет уже целую неделю. И хоть бы струну порвал...
Но американцев ничем не убедишь, кроме судебного иска. Поэтому они до сих пор всенепременно полагают, что дело, в действительности, во всяких духах, демонах, ведьмах, и прочих излишествах буржуазного образа жизни. Их право. Все же, установить во всем доме сложные камеры слежения и ходить с ними неотлучно везде, пытаясь отследить наглую "активность" означенных явлений - это намного проще, чем отучить электрика от магарыча...
Четвертая часть "приключений дяди Жоры", надо заметить, мало чем отличается от третьей. Примерно тот же сюжет, фишки и способы запугать зрителя. Но, поскольку он, тертый и готовый ко всему калач, уже неоднократно видел все эти неожиданные мелькания, скручивания голов и противоестественные утаскивания теплокровных тел в каморку, то пугается он крайне неохотно, не считая, пожалуй, концовки. В остальном - те же дети, "день надцатый", постепенное нагнетание атмосферы и несанкционированные перемещения предметов, которые и не снились дедушке Копперфильду. Все так же пословица "Мой дом - моя крепость" звучит здесь ужасным анахронизмом и откровенным издевательством. Главные персонажи не стали интереснее и сообразительнее, а сюжет - разнообразнее. Люди все так же беззащитны перед потусторонним и исполняют роль "тушек" в театре одного "неизвестного друга", которому не под силу починить хотя бы телевизор, но поломать все в доме и насовать трупов штабелями - это запросто.
Мораль сей басни такова: ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Пригрели у себя неизвестного чужого безобидного мальчугана - распишись и получи: "дядя Жора" на колесиках уже выехал, дом нашел, тебя ищет... А кто ищет - тот и находит. И как хорошо, если это просто слипшееся мороженое в загашнике!
В общем, не столько страшное, сколько атмосферное кино для истых поклонников "паранормальной" серии. Хотя моменты пощекотать нервы все равно имеются.
Но что это по сравнению с тем, когда тебя ночью под одеялом сзади вовсю щекочет очутившийся здесь попутным (и довольно смрадным, замечу) ветром дядя Жора, думающий, что он, наконец, нашел силовой разъем и вот-вот подключит ТУДА кабель... Контакт - есть контакт!!!