Страсти-мордасти
Возвращение Брайана де Пальма в большое кино спустя шесть долгих лет после "Черной орхидеи" не стало чем-то из ряда вон выходящим и по-настоящему знаменательным событием. "Страсть", конечно, довольно крепенький триллер, да и снятый не без фирменных росчерков его режиссерского "пера" (чего стоит одна сцена с "балетом"!), но... вся проблема в том, что что-то подобное мы уже видели. И, увы, неоднократно...
История "служебного противостояния" начальницы-стервы и ее прилежной "ученицы", густо замешанной на личных отношениях, включая элементы лесбийской "дружбо-любви" порадует своей оригинальностью и непредсказуемостью разве что совсем уж далеких от мира кино людей. Ведь все развивается именно так, как и должно, согласно суровым законам жанра. Задолго до развязки (изрядно страдающей на "детективную линию" и элементарную логику) становится понятно, какой примерно она будет, и что именно припас нам де Пальма в качестве, так сказать, "заначки".
Более интересна картина, скорее, своими исполнителями и актерской игрой, призванной показать всю сложную палитру женских характеров (впрочем, получилось это не в полной степени). К слову, Рэйчел МакАдамс и Нуми Рапас уже играли вместе в "Шерлоке Холмсе: Игра теней", где первой досталась роль Ирен Адлер, а второй - чудаковатой цыганки. Нуми Рапас более известна своим исполнением роли "Лисбет Саландер" в шведской версии "Девушки с татуировкой дракона". Снимай у нас эту ленту, роль Лисбет наверняка бы досталась певице Елке... А Каролина Херфурт (что играет "помощницу помощницы") памятна зрителю по "Парфюмеру".
По ходу действия МакАдамс усиленно примеряет образ "роковой женщины", Пол Андерсон предстает мужиком с "роковыми яйцами" (и змеи тут явно не при чем), а Рапас пытается доказать, что и в тихом омуте водятся пятиаршинные черти, во что, в общем-то, не так трудно поверить, особенно когда героиня не то смеется, не то плачет "смешком" от "Лисбет", а глаза ее берутся крупным и зловещим планом...
Ох уж эти "женские разборки"! И кто тут прав, кто виноват, кто "преступник", а кто "жертва" - по большому счету, неважно, когда в разные стороны летят когти и шерсть, боевой макияж нанесен, и все маски сброшены... Ховайся, кто еще может! Это только у примитивных мужиков можно набить друг другу морды, напиться в хлам и потом хлопать по плечу "друга на века", излучая оголтелое радушие...
Самое парадоксальное же заключается в том, что этой картине для полного счастья не хватило именно качественной режиссуры. Да-да, при всем несомненном мастерстве Де Пальмы! Но "мазки" его в этой картине излишне холодны, грешат самоповторами из 90-х и лишены намека на оригинальность. А ведь с такими исполнителями и под немного другим "соусом" эта нехитрая вроде бы история могла бы зазвучать намного интенсивнее и волнующе...
"Страсть" Брайана Де Пальмы (кстати, почему "Страсть"?! кто там и к кому ее испытывал?.. Исходя из контекста ленты напрашивается перевод "Чувство", passion) не лишена своих светлых сторон, и это не дурная картина, но и далеко не шедевр.