Демонология бессознательного
Помнится, лидер некогда популярной группы "Мумий Тролль" Илья Лагутенко в песне мечтал запустить себе под кожу стаю дельфинчиков - стоит представить, как они там ласково курлычат и бодряще щекочут мордочками... Но это все безнадежно устарело. Главный кич дня сегодняшнего - запустить себе под кожу стаю унылых демонов. Эта неординарная идея с успехом воплощена в ужастике режиссера-дебютанта, однофамильца Карла Юнга - Дэвида. "Психологии" здесь, к несчастью, маловато, а вот "бессознательного" - в предостатке.
В ужастиках герои нередко совершают нарочито бессмысленные и не вписывающиеся в рамки логики поступки, это традиция, с которой зритель уже давно смирился и не ропщет. Однако же, вопиющий идиотизм главного героя этой картины (Майкла Кинга, как Вы понимаете) выходит за любые границы! У журналиста трагически умерла жена, но остались дети. Вместо того, чтобы заниматься ими и чем-то путным, он открывает новый, революционный видеопроект: ходит по различным "адептам" из разных демонологических сект и направлений и просит испытать на нем какого-нибудь шаловливого демона. Разумеется, не веря в них и не считая это опасным. При этом все происходящее снимается на камеру. Фильм снят в жанре, который я бы обозначил как "типа мокьюментари". Близко к "псевдодокументалке", но все же по ощущениям не совсем оно...
Показ различных культов, рассказ о них и процедуры экспериментов над Майклом (Шэйн Джонсон, "Спасти рядового Райана") - самая интересная и живая часть картины. Демоны с энтузиазмом советского человека становятся в живую очередь и, резвясь и играя, толкают друг друга, с выкриками "Я здесь первый был, а Вы вообще не стояли!!!"... В общем, обживаются на новом месте и начинают проявлять свою творческую натуру. Один больше интересуется музыкой (в плане какафонии), второй милыми некромантическими штучками, третий проекционным черчением пентаграмм на живой плоти... Скучно не будет. Им - чего не можно с той же уверенностью сказать о зрителе.
Потому что, во-первых, очень предсказуемо, во-вторых, почти совсем не страшно, причем второе логично вытекает из первого. Очень уж банально все развивается, из разряда "мы это уже где-то видели". Какая-то изюминка здесь отсутствует напрочь - вплоть до самого финала. И как кто-то выгибается, и как глазки наливаются, и как крадется по ночам со столовыми приборами, и все остальное...
Как для ужастика - весьма и весьма так себе. Можно, конечно, сделать кое-какую скидку на дебют. Не безнадежно, но и интересно лишь местами, постольку-поскольку.