Принц Персии: машина времени на восточный лад
«Принц Персии» - один из самых ожидаемых фильмов текущего года, экранизация одноименной компьютерной игры от Джордана Мехнера (он же, кстати, и слегка поучаствовал в создании сюжета фильма), совместный продукт британца Майка Ньюэлла и американца Джерри Брукхаймера. Людей, без сомнения, если не талантливых, так работоспособных: за Ньюэллом числится почти сотня работ, где среди разнокалиберных ничтожеств можно увидеть и «Четыре свадьбы и похороны», и «Донни Браско», и «Управляя полетами», и «Улыбку Мона Лизы» (про четвертый фильм поттерианы тактично умолчим). Брукхаймер приложил свою продюсерскую руку к еще большему числу проектов, например, к таким мегашедеврам современности, как «Полицейский из Беверли Хиллз», «Топ Ган», «Плохие парни», «Игра по чужим правилам», «Скала», «Воздушная тюрьма», «Армагеддон», «Угнать за 60 секунд», «Перл Харбор». И, конечно же, на его совести все части «Сокровища нации» и «Пиратов Карибского моря».
Эти два человека слились воедино в творческом экстазе по воле студии Дисней, боссов которой хлебом не корми, а дай снять какую-нибудь высокотехнологичную сказку. Не успокоившись «Алисой», принесшей миллиард вечнозеленых денежек, Дисней возжелал большего. Насколько не прогадал, покажет время, но пиар, а также само воплощение «Принца Персии» дают все шансы надеяться на очень, очень большой куш – ведь современному человеку хлеба и зрелищ не нужно. В том смысле, что он вполне обойдется и без хлеба, подай только офигительный визуальный ряд.
Правда, к чести создателей, кроме зрелищ, в фильме присутствует и еще кое-что. Конечно же, это не сюжет – глупо надеяться на закрученную интригу в экранизации видеоигрушки; но то, что в эту самую экранизацию взяли достойных актеров – замечательно и очень приятно.
Итак, Джейк Джилленхаал в главной роли – выбор, как минимум, странный. Багаж отыгранного им до «Принца» - включая и «Послезавтра», и «Горбатую гору» - вылепил из актера в глазах зрителей скорее чувственного мачо с проблемами, чем решительного героя-акробата. Но на драме далеко не уедешь, хочешь жить – умей кувыркаться. Кроме того, гимнастические упражнения в кадре не дают актеру засиживаться в рамках одного амплуа (если, конечно, не загонят его туда навеки). Напрягает то, что на три грядущих года у Джилленхаала в проекте еще несколько прыгуче-фантастических лент… Поэтому боюсь, что «Горбатая гора» потеряла не только Леджера, но и Джилленхаала.
Как каждый профессиональный и очень ответственный человек, Джилленхаал очень старался - это запросто видно невооруженным глазом. И месяцы мучений в тренажерном зале не пропадут даром. Однозначно - после этой роли у него прибавится безумных фанаток среди экзальтированных семиклассниц.
Бен Кингсли – индус с еврейскими корнями, кавалер Ордена Британской империи, человек, у которого два «Золотых глобуса», две премии «BAFTA», один «Оскар» и куча номинаций на все известные человечеству кинопремии – как обычно, великолепен. У него лицо такое – смотришь в его змеиные очи и думаешь, что не все тут так просто… Ну вот-вот он просто обязан кого-нибудь предать, убить исподтишка и вообще оказаться Самым Страшным Негодяем (не сочтите за спойлер).
Джемма Артертон с ее совершенно не восточной внешностью призвана:
а) добавить в игровую нон-стоп-динамику фильма немного женского шарма и
б) связать воедино несвязуемые элементы сюжета (чтобы еще и для продолжения сиречь картины второй, третьей и -надцатой задел остался). В принципе, у нее это получилось настолько, насколько в таких условиях могло вообще что-нибудь получиться. Честь ей за это и хвала и отдельное спасибо за потрясающую целомудренность образа.
Остальные же герои смешались в кучу со всей остальной массовкой. И не различишь, кто из них нарисован, кто декорация, а кто еще и «слова говорить» будет. Да и не важно это все, ведь Джейк хоть и подкачался, но улыбаться не разучился.
Очень, очень похоже на всех подряд «Мумий» или несчастного «Короля скорпионов» – пустынный антураж, много песка, сюжет с элементами спасения мира и бликующие мышцы главгероя. Но тут ничего не поделаешь – законы жанра.
Фанаты одноименной компьютерной игры будут довольны, любители динамичного (и сверхдинамичного) кино – тоже. Смотреть только в кинозале – зрелище ведь все-таки. Одно неясно - почему фильм детям до 14? Эпизодических ассасинов чтобы не испугались, что ли?