Обитель бесконечного зла


Рецензія на фільм: Оселя зла: Відплата
Фільм Оселя зла: Відплата
Что-то много в последнее время развелось режиссеров по фамилии Андерсон: один только что показал в Венеции своего «Мастера», фильм второго («Королевство полной луны») на прошлой неделе вышел на украинские экраны. Но речь в этой рецензии не об этих талантливейших людях, а о третьем Андерсоне – Поле Уильяме Скотте, чей главный талант заключается в том, что он придумал новый творческий метод, который позволит (при желании) снимать один и тот же, по сути, фильм до конца дней своих. И имя этому методу – «Обитель зла».
Эстетика компьютерной игры, послужившей началом кинематографической франшизе, предоставляет режиссерам масштаба П.У.С. Андерсона бескрайние возможности: любых героев можно уничтожать и оживлять совершенно безнаказанно, в угоду вечно хромающему сюжету и для придания ему хоть каких-то признаков интриги, от естественных декораций (как показывает пятая часть франшизы – «Возмездие») можно отказаться вовсе – благо технологии не стоят на месте и позволяют выстраивать из циферок любые антуражи. Более того, эти самые цифровые антуражи очень хорошо вписываются в маркетинговые технологии, так как позволяют максимально широко охватить земную географию – герои франшизы теперь совершенно спокойно перемещаются между Токио, Москвой и каким-то районом на каком-то уж очень крайнем Севере. Благодаря примененным приемам в «Обители зла: Возмездии» Андерсон №3 наиболее приблизился к эстетике компьютерной игры: главному персонажу (а им, как вы наверняка догадываетесь, была и остается Элис-Йововоич) кровь из носу надо за строго определенный отрезок времени переместиться из пункта А в пункт Б, попутно отстреляв максимально большое количество вездесущих зомбаков. Кто-нибудь сомневается, что она с этим заданием справится? А даже если и нет, то в шестом фильме франшизы, о котором с такой настойчивостью говорили Милла Йововоич с супругом (его фамилия тоже Андерсон) во время презентационного визита в Москву неделю тому назад,  можно будет без труда восполнить любые потери путем клонирования (а в этом корпорация «Амбрелла» известный мастак – см. части с 1-й по 4-ю).
Но чтобы уж не совсем сгущать краски, отметим: что-что, а музыка в «Обители зла» как всегда на высоте, в том смысле, что она достаточно однообразна, но вполне вписывается в, с позволения сказать, ткань повествования.
В целом имеем очередной продукт для поклонников игры и ее экранного воплощения.
P.S. Интересно, чего не хватило авторам фильма – дерзости или воображения – для того чтобы превратить Мавзолей на Красной площади источник вируса Т? Элис уж и на метро вокруг все объездила, и пол-ГУМа разнесла, а Мавзолей так и остался нетронутым…
1
Алексей Першко 11 вересня 2012


Ім’я:
23 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021