Рецензія на фільм: Револьвер
Ай да РИЧИ, ай да… мадоннин муж! Представляете? Заставил задуматься! Причем, не понятно - хорошо это (в смысле, думать - значит существовать) или плохо (в смысле, зачем думать, об этих бреднях?). Вообще-то Гай - молодчина и симпатяга-парень, но, видимо, стареет, о жизненных вопросах думает. И их же зрителям и задает. Жалко, вопросы невразумительные, и ответы на них отсутствуют.
Впрочем, сегодня (после вчерашнего просмотра "Револьвера" в "Украине") я над фильмом думать почти перестала, так как других насущных дел полно, но к окончательному выводу о нем так и не пришла. В целом. А по деталькам - очень даже могу поделиться.
Ожидания.
Ожидания были получить что-то чуть не такое. Стильное, со своеобразным английским юмором, да, с картами, деньгами и стволами, но как-то поажурней, что ли, помолодцеватей, залихватистей, стильнее и красивше. Ан нет. Приходилось сидеть и напрягаться, пытаясь вникнуть, по два раза про себя повторяя фразы типа "Знаешь какая прелесть в этой игре? Не известно, где противник и неизвестно, есть ли он. Он в голове каждого и ему верят". Пока вникал - на экране что-то происходило, приходилось дергать неумничающего (в смысле, не утруждающего себя этими фразами) соседа и переспрашивать: "а что такое?", "а кто это?", причем часто звучал ответ "не понял". "Потом будет понятно!", - утешала себя я.
(И это таки классный ход, Гай, - таким образом напрягаясь, я ни разу не зевнула и не поймала себя на мысли, когда кончится фильм!)
Потом.
Потом стало более менее понятно, кто, что и куда… но зачем? - это осталось загадкой. К чему Ричи вел - непонятно.
Может, это влияние каббалы, в которую он ударился вслед за Мадонной? Потому что пережить кучу туманных высказываний "от Макиавелли" было сложно. Да и не шли они как-то фильму. В общем, диалоги напрягали.
В фильме много сентенций - от Макиавелли и тёзки режиссера Гая Юлия Цезаря до взрывоопасных (и смысловой нагрузки не несущих) мыслей нудного мистера Грина типа: "чем слаще речи, тем больше тебя обманывают"; "нужно знать достоинства врага"; "искомое там, где его не ищешь"; "не нужно искать смысла там, где его нет"… (Последнее - уж точно верно, Гай):). Такими изречениями я интересовалась в переходном возрасте, когда много думала о смысле жизни.
Ожидаемых неординарных персонажей нет, красивой эстетской бойни - тоже.
Игра актеров.
Хороша бесспорно. Рэй ЛИОТТА - лапочка, подувявший, но все еще притягателен. Он один из главных персонажей как-то оживлял картинку то смешными, пардон, трусами, то горючими, которым веришь, слезами. Другое дело, не понятно, почему он плакал. И это при том, что он - отрицательный герой.
А вообще-то как-то "полюбился" к концу второстепенный персонаж - киллер (не смейтесь) Утилизатор. Жаль, отнюдь не красавчик.
Главный герой Грин в исполнении Джейсона СТЭТЕМА (которому категорически больше идет лысина в "Перевозчике", чем длинные волосы и борода) наоборот, признаюсь, нудит многовато. Этот его философствующий внутренний голос и раздвоение личности… Оно-то понятно - 7 лет в камере-одиночке, это вам не сахар. Прямо "Олдбой" какой-то. В параноидальности мистера Грина начинаешь подозревать еще в начале фильма.
ОЧЕНЬ жаль, что не было Мадонны, которую Гай без лишних церемоний вырезал из картины - не хватало хоть какого-то женского образа, пусть даже, как считают критики, и с плохой игрой.
Кому идти.
Тем, кто считает себя продвинутым и неординарным (как же тут не сходить на Ричи), творческой личностью (муж Мадонны все-таки!), мыслящей личностью (думать придется много), нудным людям (многому подучитесь), естественно, любителям шедевров Ричи (чтобы посмотреть, что с ним стало). Ах да, обкуренным, но это не мое мнение - "фильм для обкуренных" - так кто-то назвал это после просмотра. Может, они в нём найдут свой смысл. А может даже и истинный смысл. Но что-то мне подсказывает, что культовым он не станет, разве для одиночек.
Последняя фраза.
"Его самый главный развод в том, что он заставил тебя поверить в то, что он - это ты". Только не понятно, кто он, и кого этот самый ОН заставил поверить. Все. Последняя фраза фильма. И хоть занавес в "Украине" не падал - некоторые зрители в зале хлопали. Я задумчиво удержалась.
Ева Ш. 9 січня 2006
Відгуки
Інші рецензії автора
Конфетный период
Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...
31 січня 2022
В борьбе за демократию
Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...
30 січня 2022
Уснет даже барсук
Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...
23 січня 2022
Тур в один конец
На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...
23 січня 2022