Бельгийские аниматоры при активной поддержке французских компаний (так уж исторически сложилось) уже давно предпринимают попытки не отставать от своих американских собратьев. Иногда у них получается, иногда – не очень. Предлагаемый нам нынче «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров» Бена Стассена и Венсана Кестелота находится где-то посередине между этими полюсами.
Радужный попугай Мик живет на малюсеньком острове, который все остальные его обитатели считают раем на земле, а даже не подозревает, что вскоре разыграется буря, которая полностью перевернет его жизнь. Дело в том, что Мик чрезвычайно любознателен и всемерно убежден в том, что где-то существуют и другие миры, доказательства существования которых он целенаправленно ищет. И вскоре к острову прибивает весьма веское доказательство его правоты - огромный корабль, одним из пассажиров которого и был Робинзон Крузо. Мик и его товарищи сталкиваются с достаточно сложной проблемой – чтобы выстоять в борьбе с дикими кошками им придется «приручить» Робинзона, обучить его основам выживания на безлюдном острове и отбить всякое желание покидать райский островок.
Создателям ленты «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров» трудно отказать в старательности и прилежании: вроде бы все в ленте на своих местах – и пестрая компания экзотических зверушек с умилительными мордочками и своими характерами, и выразительные антигерои – уже упоминавшиеся кошки, и нестандартное осмысление классической истории, и достаточно бойкий ритм повествования, которое, впрочем, завершается хоть и логично, но все же как-то странно. Но чего все-таки не хватает – фильм в целом оставляет ощущение какой-то незавершенности, что делает его просмотр не очень обязательным мероприятием. К тому же, порой кажется, что авторы ленты «Робинзон Крузо: Очень населенный остров» чуть ли не впервые получили в руки возможности 3D – иначе чем еще объяснить их неуемное желание «потыкать» в зал всевозможными примочками и летающими предметами. Было бы, конечно, странно, если бы они этого вовсе не делали, но все же во всем нужно знать меру. Но главная причина относительной неудачи фильма, как представляется, кроется именно в ограниченности технологических возможностей создателей «Робинзона» - современный зритель уж слишком избалован творениями «Пиксара» и «Дримворкса», и остальные ленты могут выглядеть достойно на их фоне лишь за счет более глубокого содержания или же мастеровитости сценаристов. Увы, «Робинзон Крузо: Слишком обитаемый остров» - не тот случай.