Еще газетку, мэм?..
Друзья мои, по-моему, нас так еще не пугали!
Конечно же, мы видели много разного и всякого: кошмарные мутанты, костлявые зомби, ожившие куклы, сбежавшие невесты с кладбища, злонравные пришельцы и колодезные выползни, кукурузные дети и шоу Андрея Малахова... Пугали нас, как могли, от души и с пристрастием, не только видом без грима, но и звуками, стонами, мягким пошептыванием. В общем, мы люди закаленные и знающие. А энурез и заикание - это так, мелочи, сугубо профессиональное...
Но чтобы так?.. Работниками прессы, простыми тружениками ихней "союзпечати"?! Это что-то новенькое. Сильный ход, что ни говори.
Ибо главным "пугалом" фильма "Бульвар страха" выступает обычный местный развозчик газет. Это только поначалу кажется, что всего, чего он добивается - всего лишь перевыполнить норму месячной подписки и получить премиальные, неутомимо позвякивая спицами рабочего велосипеда. Но когда он начинает закатывать белки, раздваиваться и возникать в неожиданных местах, зритель понимает, что не все так просто... Неужели он добивается годовой подписки - и на "Крестьянку"?!..
Дела обстоят примерно так: очаровательная леди в исполнении Роуз Макгоун ("Его боялся сам Флинт... а ее - обожал сам Тарантино!" (с)) возвращается в старый загородный дом, где некогда похоронила отца. Продать не смогла, поэтому решила в нем жить - железная логика, однако. Также она работает на радио-шоу и пытается наладить личную жизнь. Впрочем, настоящее "шоу" появляется в ее жизни лишь одновременно с вышеупомянутым пареньком-разносчиком с черными глазищами, которого ненавидят и боятся все местные. Он страшно мучает даму нелепыми стишками в прямом эфире ("Цикорий-дикорий... Приезжайте в наш профилакторий!"), переставляет в доме статуэтки, и поочередно лишает ее дружеской поддержки, отправляя друзей не то, чтобы по почте и лесом - а так сразу, в мир иной. Попутно Роуз преследуют странные видения, как будто вместе с утренней прессой демонический парень доставляет заодно и свежие порции грибов...
Выход, понятное дело, один: дождаться, пока помрут все друзья и полицейские, и взять старую отцовскую биту, чтобы как следует зарядить нехорошему пацану в дупло: а не надо нам Вашей прессы! А мы свои газеты читаем! А я вообще телек смотрю! Б-бамс! И делов-то. Впрочем, зло неубиенно, что коренным образом подверждает концовка фильма...
Помимо Макгоун, на которую всегда приятно смотреть, если только план не слишком укрупненный, отмечу небольшую роль неувядающего Рэя Вайса. Это он зажигал еще в "Твин Пиксе" в качестве "вместилища зла" (Лиланд Палмер; а еще мы помним его по "Пудре" и "Робокопу"), здесь выглядит до сих пор колоритно и совсем не старым. Так держать!
Должен признать, что хоть напугать доблестным распространителем свободы слова у картины по-настоящему не получается, страх напрочь отказывается появляться, невзирая на все "адские штучки" (так что памперсы не понадобятся, а газетку на сеанс можете захватить... так, на всякий случай), но муторно на душе к середине фильма таки-становится: непонятно что, куда, к чему и зачем идет. И это отнюдь не реверанс создателям: чрезвычайно хаотичная картина с довольно сырым и слабеньким сценарием. С горем пополам досмотреть можно, но концовка не прибавит ни вистов, ни смысла. Одним словом, очень средний фильм. И это, по-моему, еще довольно мягкая и выдержанная констатация.
А смысл в чем? Как говорил Остап-Сулейман, он же Берта-Мария-Бендер-бей, сын турецкоподданного, "Людей, которые не читают газет, надо морально убивать на месте". Что с успехом и делается в фильме, правда не совсем морально. Ничего личного, просто бизнес такой. А оформи ты подписку - и дьявол отступает мелкими шажочками. Ибо не властен он над теми, кто читает "Мурзилку" и "ВВ"...
В общем, спи спокойно, дорогой читатель. Одна прочитанная рецензия на "кинотеатр.юа" приравнивается сразу к целой подшивке "Мурзилок"...