Город без фундамента
Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) решил сыграть в покер не с теми людьми. Дуайт (Джош Бролин) попался на удочку бывшей подружки - роковой красотки Евы (Ева Грин). Нэнси (Джессика Альба) живет ради того, чтобы отомстить за убийство Хартигана (Брюс Уиллис). У громилы Марва (Мики Рурк) просто чешутся руки. В Городе грехов снова льется кровь.
Вышедший в 2005-м году фильм Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса стал ни много ни мало культурным феноменом. Прежде никто не снимал ничего подобного, да и последующие попытки успехом не увенчались. Сам Миллер три года спустя поставил "Мстителя" с Гэбриэлом Махтом, но эффект был уже не тот - проект даже не окупил свой бюджет. Фанаты "Города грехов" требовали сиквела, но создатели реагировать не спешили, постоянно кормя публику домыслами и слухами. Пришлось ждать долго. Слишком долго.
Столь длительный перерыв не пошел на пользу "Городу грехов 2" - слишком высоки стали ставки. Фильм должен был не просто порадовать преданных поклонников франшизы, а стать сенсацией - ровно так же, как первая картина. В визуальном плане технологии за девять лет ушли далеко вперед, позволяя разнообразить и без того оригинальную концепцию. Первоисточник позволял экспериментировать и найти новый подход к зрителю, удивить публику. К сожалению, Родригес и Миллер застряли в прошлом.
Не станем спорить - выглядит это зрелищно. Оригинальная эстетика комикса-нуара стала еще ярче, мужчины круче, девушки сексуальнее. Но за красивой картинкой, как ни крути, должна скрываться история. Ведь все-таки графические романы - не столько образы, сколько сюжет. Но за просмотром "Девушки, ради которой стоит убивать" ловишь себя на мысли, что листаешь комикс, обращая внимание только на картинки и абсолютно не вчитываясь в диалоги.
Второй "Город грехов" - пустышка. Кино, без сомнения эффектное, но абсолютно необязательное. Создатели пошли навстречу фанам и ответили на их мольбы, но те едва ли останутся довольными - такое впечатление, что от них отмахнулись, как от назойливых насекомых.
Фильму отчаянно не хватает разнообразия. Что тут говорить, если во всех трех новеллах герои штурмуют особняк, в котором засели "плохие парни"? Персонажам не достает глубины, слишком четким становится разграничением на черное и белое - вовсе не этого ждешь от рассказа про место, в котором грани между цветами стираются в одно мгновение, где порок и благодать идут рука об руку.
Новички франшизы Джош Бролин и Джозеф Гордон-Левитт стильно вписываются в антураж, но не более. Ева Грин на протяжении большей части экранного времени дает обнаженку - таковы законы жанра, и вовсе не стоило затевать скандал из-за безобидного постера. Микки Рурк оттягивается на полную - его Марв стал чуть ли не сверхчеловеком, которого пули не берут и ножи не режут. Джессика Альба отлично танцует. Джереми Пивену стреляют в лицо. Пауэрс Бут нехорошо ухмыляется. За исключением Грин, здесь никто не играет - хорошие артисты просто вышли расслабиться на фоне зеленого экрана.
Девять лет - серьезный срок. Время, которое можно потратить с умом и пользой. Новый Город грехов строили долго, но толковый фундамент заложить забыли. Не ровен час и все будет лежать в руинах.