Дела семейные
Еще один фильм 9-го ОМКФ (из пятого дня), собравший на свою премьеру зал в Фестивальном дворце без единого свободного места! Лента известного иранского режиссера Асгара Фархади с Пенелопой Круз и Хавьером Бардемом (супруги!) в главных ролях открывала Каннский фестиваль этого года.
После просмотра разом возникло ощущение, что побывал не просто на полнометражной картине, а посмотрел целый сезон какого-то латиноамериканского сериала с намечающимся продолжением!
Причем, казалось бы, ничего такого поначалу не предвещало. Прекрасно передан быт маленького испанского городка, первая треть приятно удивляет мелкими деталями, бытом и юмором. Родственники, среди которых вернувшаяся из далеких краев Каролина (Пенелопа Круз), собираются на празднование свадьбы. Внезапно действие переходит в криминальный триллер: дочь Каролины похищают и требуют за нее выкуп, иначе "секир башка" (с).
Однако детективная составляющая, скажем прямо, так себе (хотя у зрителя мало шансов угадать преступников). Вместо этого начинаются семейные разборки, всплывает масса подробностей из прошлого, приезжает аргентинский муж Каролины (алкоголик и тунеядец, но хороший отец)... Но реально спасти похищенную девушку, кажется, пытается только Пако (Хавьер Бардем) - бывший возлюбленный Каролины.
Наблюдать за распутыванием семейных ниточек, в общем-то, небезынтересно, но чего-то в этом зрелище все же ощутимо не хватает. Та свежесть подачи, что присутствовала в первом получасе картины, постепенно сходит на нет, превращаясь в нечто банальное и, кажется, недописанное. Впечатления несколько смазанные и неоднозначные. Фильм не несет в себе ярких открытий и "месседжа".
Хотя в целом кино неплохое, за счет присутствия хороших и сильных актеров, которые не скажешь, что просто отбывают здесь номер. Нормальный вариант на один просмотр, но, судя по ажиотажу, зритель все-таки ожидал немного большего от "звездной" ленты, что открывала Канны-2018.