Фільм Уявні друзі 2024

Смерть онлайн бесплатно без регистрации


Рецензія на фільм: Видалити з друзів
Фільм Видалити з друзів
Мысль о том, что хорроры должны препарировать человеческие страхи, сегодня медленно сводится на нет. Все мало-мальски свежие идеи быстро разлетаются по студиям, зрителя начинают заваливать однотипными поделками и эффект новизны резко уходит. И снова наступает томительное ожидание чего-то хоть чуточку оригинального.
В 1999 году мир буквально взорвала сенсационная «Ведьма из Блэр», открывшая миру доселе мало популярный жанр found footage. Режиссеры искусно создавали иллюзию реальности, заставляли верить в то, что на экране не выдуманная сценаристами история, а пугающая жизнь. Эффект это возымело фантастический: при смешном бюджете в 22 тысячи лента собрала почти 250 миллионов, а поклонники еще долго верили в то, что главные герои действительно пропали без вести. В 2015 году в свет выходит фильм «Убрать из друзей», где главную героиню зовут… Блэр. Со сборами ситуация аналогичная: в копилке уже почти 50 миллионов при бюджете в 120 тысяч, и это еще далеко не предел. Кажется, в жанре снова произошла маленькая, но революция.
На самом деле, от сотрудничества Левана Габриадзе и Тимура Бекмамбетова никто не ждал чего-то выдающегося. «Выкрутасы» были во всех смыслах посредственной комедией, запомнилась там разве что русская речь Миллы Йовович; «Елки 2» и «Елки 3» точно так же не произвели никакого эффекта. Хотя все называют очередную работу этого дуэта не иначе, как инновационным фильмом-создателем нового жанра (то ли screen capture movie, то ли десктоп-триллера, то ли кибер-хоррора), идея эта не такая уж оригинальная: в прошлом году зрителей пытались привлечь «Открытыми окнами» с Сашей Грей, а 2013-й подарил незамеченную массами «Смерть в сети». Тогда почему именно Unfriended пленил всех и вся? Давайте попробуем разобраться.
Новый век ознаменовался триумфальным шествием технологий. Молодое поколение с головой ушло в виртуальную реальность: письма теперь отправляются по Gmail, фотографии хранятся в Instagram, а музыка покупается через iTunes. Фактически, человек создал себе цифровую оболочку, часто отличающуюся от нас реальных. У каждого появилась мнимая иллюзия безопасности и комфорта, легко проецируемая на сеанс в кинозале. Если становится скучно, зрители в своих телефонах находят что-нибудь интереснее, если же страшно – что-то, что может отвлечь. Габриадзе выбивает у смотрящего эту почву, оставляя его сам на сам со своими страхами. Что важнее, он еще и порождает боязнь новую, человеком до конца не понятую. Где та самая грань между нами виртуальными и нами реальными? Как комментарий, оставленный в интернете, способен повлиять на повседневную жизнь? Главные герои фильма платятся жизнями за то, что когда-то совершили ошибку. Не в реальности, нет. Ошибку в сети, опубликовав скандальное видео своей одноклассницы, что привело к травле и последующему самоубийству. Спустя год приходит час расплаты, ведь стереть свое прошлое из интернета практически невозможно.
Концепция «девушка вернулась с того света, чтобы отомстить друзьям за свою смерть» для любого человека, минимально знакомого с канонами хоррор-жанра, покажется стандартной, но главное здесь не то, что рассказано, а как это рассказано. Вышеназванные «Смерть в сети» и «Открытые окна» пытаются следовать заданному формату «все на экране ноутбука», но со временем либо переходят на другие формы подачи, либо попросту ухищряются, чтобы возникшие ограничения обойти. Фильм Габриадзе эту идею возводит в абсолют и нисколько от нее не отклоняется: основным нарративным элементом становится движение курсора. В ход идет все, от очевидных переписок в Facebook и чате в Skype до самых неожиданных с точки зрения саспенса находок вроде очистки корзины или скачивания файла. Признайтесь, вы когда-нибудь переживали за то, очистит или не очистит корзину ваш друг? Нет? Теперь будете.
Удивительно, но аскетичность в техническом плане позволяет режиссеру добиться воистину параноидального эффекта. Главное правило для персонажей – не отключаться и не выходить из сети. Оффлайн несет за собой необратимую смерть. Есть в этом нечто символическое и для нас с вами: многие и правда расценивают отсутствие доступа к интернету как что-то непоправимое. Ну а как же иначе, ведь именно там мы храним все наши воспоминания, да что там, всю душу. Кажется, вот и пришло время самой страшной реальности. Наши фотографии в социальных сетях и список друзей понемногу вытесняют нас реальных.
1
Сергей Задко 22 липня 2015


Avatar
Ім'я:
10 травня 2024

Інші рецензії автора


История зверушек Секрети домашніх тварин История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 серпня 2016
Команда ненависти нашей Загін самогубців Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

8 серпня 2016
Ледниковое безобразие Льодовиковий період: Курс на зіткнення Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 липня 2016
Апокалипсис сегодня Люди Ікс: Апокаліпсис Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 травня 2016
Прогневить бога Боги Єгипту Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 лютого 2016