Любительская колбаса-4
Чудовищное, бессмысленное, нелепое надругательство над памятью одного из лучших фильмов 90-х... Собственно, на этом можно было бы и закончить рецензию, но при этом есть некоторый риск быть неверно понятым. Поэтому скажем еще пару слов...
Друзья, в "Любительской колбасе", Вы, конечно, не поверите, но когда-то в ней было мясо! Настоящее, аппетитное, а сам продукт был удивительно вкусным, в отличии от тех сальных комочков с соей, что мы видим на прилавках сегодня. "Времена меняются", скажете Вы, но знаете что? Дело ведь не во времени, а в тех, кто готовит и в отношении этих людей к своей работе. Если раньше была задача приготовить "колбаску", и лучшие "повара" наперебой старались, дабы угодить публике и погреться в своем, персональном лучике славы, то теперь главное что? Правильно, подешевле "слепить" и подороже продать. Лучшие мастера все еще заботятся при этом о качестве, худшие... что ж, они делают современную любительскую колбасу и "Универсального солдата-4".
Джон Хайамс явно не "мастер", и никогда им не был, не похож он даже и на добротного "подмастерья". После ужасной третьей части "оживших мопсов в Чернобыле", если бы в его крови текла хоть капля крови самурая - он сделал бы себе харакири или, как минимум, навсегда покинул проект. Но, увы, "не сдается наш гордый Марат назло невмирущим казбекам" (с)... Что мы имеем? Очередные конвульсивные движения "покойников", много шума и... ничего.
Ибо смысла, как уже говорилось - ноль. Сюжет, как таковой - отсутствует. Лунгрен и Ван Дамм, на которых по привычке еще тянется зритель, играют мало и никак. Фильм, который начинается как заправский третьесортный "ужастик", продолжается вообще черт знает чем и черт знает как заканчивается, причем нескоро... Мутное, несусветно пустое зрелище, в худших традициях жанра, которое вдобавок еще изрядно попахивает "чернухой", вроде той отечественной, что лилась на экс-советские экраны сразу после распада Союза. Сплошное мочилово, кровь, кишки, голые титьки на весь экран и.т.д. Такое уже давно не снимают (и слава богу!), но кто-то видимо забыл сказать об этом Джону Хайамсу...
Откровенно непрофессиональное кино. Любительское!
Зато теперь все понятно с Ван Даммом и Лунгреном. После "Неудержимых-2" мы, поддавшись ностальгии, задавались вопросом - а чего это они так пропали с экранов, когда же, вон, могут еще, старики?.. Но очередная серия "Унисолов" разом снимает розовые очки с глаз: всему виной чудовищная неразборчивость, что бросала их от одного фильма серии "Б" к другому. И не только фильму. Тут Вам и "Ржевский", и реклама кого-то из местных "царьков" на родных просторах... Все ради денег. Все как бы и понятно, хочешь жить - умей вертеться... Но то, что понимаешь разумом, сердцу зачастую не объяснишь. И самые светлые воспоминания из минувшего легко вытесняются такими вот новыми "образами"... "Клоуна" и "сержанта". Над кем смеетесь, господа хорошие?.. Над собой же смеетесь...
Есть ли в этой картине хоть что-то хорошее?.. "Люби друзi, будьте коректнi!.." (с) Разумеется, есть, и это мы тоже можем отметить. Симпатичнейшая Мария Боннер ("Социальная сеть"), на которую просто очень приятно смотреть. Пару довольно занятных драчек, неплохо поставленных. И наш Андрей Арловский в роли эдакого современного "царя Леонида из Спарты", бородача-"водопроводчика", крушащего все вокруг и разве что не оглушающего воплем "ЭТО СПА-АР-ТА!!!", чей образ сумбурен, как все в этой ленте, но к своему отношение все равно как-то снисходительнее... И ладно. Пожалуй, я ничего не забыл.
А в остальном, если Вы не посмотрели этот фильм - то ничегошеньки не потеряли. И даже напротив - приобрели у времени целых полтора часа! Мои поздравления. Остаюсь в надежде, что память первого, настоящего "Унисола" - она как та молодежь, не задушишь ее и не убьешь даже такими вот "шедеврами"...