Скованные одной цепью


Рецензія на фільм: Заручники РОКу
Фільм Заручники РОКу
Британец Дэвид Маккензи вряд ли слышал песню Ильи Кормильцева в исполнении Nautilus Pompilius «Скованные одной цепью», но его новый фильм вполне мог бы быть озаглавлен именно так: и среда, в которой разворачивается действие фильма, схожа, и прием из песни буквализирован. Вот разве что «Заложники рока» говорят совершенно о другом;-).
Маккензи, специалист по мелодрамам, не изменяет себе и в «Заложниках рока», да только мелодрамы у него получаются поразительно разные: в его фильмографии и невразумительный «Бабник», и оригинальная и глубокая «Последняя любовь на Земле» с Эваном Макгрегором и Евой Грин и вот теперь полудокументально-музыкальная лента «Заложники рока». Заметим, что фильм этот – очередной удачный пример малобюджетного кино: с бюджетом в один миллион фунтов стерлингов, снимался он всего четыре дня во время шотландского оупен-эйра T in The Park 2010 года и большая часть его бюджета ушла скорее всего на выплаты авторских вознаграждений группам Kassidy, Gossip, The Editors, The Proclaimers и других, музыка которых является неотъемлемой частью повествовательной канвы ленты. Конечно, помимо музыки и съемочной группы;-) нужны были и другие составляющие, главной из которых является пара молодых талантливых актеров – Наталия Тена, сыгравшей Морелло, лидера группы The Dirty Pinks, и Люк Тридавэй, воплотивший лидера группы The Make Адама. Помимо драматических способностей от них требовалось и вокальное мастерство, которое они продемонстрировали в полной мере – все вокальные партии своих героев они исполнили самостоятельно и весьма натурально. Что, впрочем, неудивительно, современная музыка не чужда им и в повседневной жизни: Люк играл в одной банде со своим братом, а Наталия и сейчас играет в собственной группе Molotov Jukebox в ожидании того момента, когда музыка станет приносить ей достаточно денег, чтобы бросить актерство.
Удачно и визуальное решение «Заложников рока», словно снятых на айфон одного из 85 тысяч присутствующих не фестивале людей. Этот уместный прием как нельзя лучше служит для передачи атмосферы настоящего европейского оупен-эйра, на фоне которого и разворачивается эта одновременно и простая и необычная история любви. Конечно, «Заложники рока», как и всякая музыкальная мелодрама, переполнена клише своего жанра, но классная музыка, прекрасные актеры и верно переданная атмосфера с лихвой окупают этот недостаток.
0
Алексей Першко 26 червня 2012


Ім’я:
16 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021