Британец Дэвид Маккензи вряд ли слышал песню Ильи Кормильцева в исполнении Nautilus Pompilius «Скованные одной цепью», но его новый фильм вполне мог бы быть озаглавлен именно так: и среда, в которой разворачивается действие фильма, схожа, и прием из песни буквализирован. Вот разве что «Заложники рока» говорят совершенно о другом;-).
Маккензи, специалист по мелодрамам, не изменяет себе и в «Заложниках рока», да только мелодрамы у него получаются поразительно разные: в его фильмографии и невразумительный «Бабник», и оригинальная и глубокая «Последняя любовь на Земле» с Эваном Макгрегором и Евой Грин и вот теперь полудокументально-музыкальная лента «Заложники рока». Заметим, что фильм этот – очередной удачный пример малобюджетного кино: с бюджетом в один миллион фунтов стерлингов, снимался он всего четыре дня во время шотландского оупен-эйра T in The Park 2010 года и большая часть его бюджета ушла скорее всего на выплаты авторских вознаграждений группам Kassidy, Gossip, The Editors, The Proclaimers и других, музыка которых является неотъемлемой частью повествовательной канвы ленты. Конечно, помимо музыки и съемочной группы;-) нужны были и другие составляющие, главной из которых является пара молодых талантливых актеров – Наталия Тена, сыгравшей Морелло, лидера группы The Dirty Pinks, и Люк Тридавэй, воплотивший лидера группы The Make Адама. Помимо драматических способностей от них требовалось и вокальное мастерство, которое они продемонстрировали в полной мере – все вокальные партии своих героев они исполнили самостоятельно и весьма натурально. Что, впрочем, неудивительно, современная музыка не чужда им и в повседневной жизни: Люк играл в одной банде со своим братом, а Наталия и сейчас играет в собственной группе Molotov Jukebox в ожидании того момента, когда музыка станет приносить ей достаточно денег, чтобы бросить актерство.
Удачно и визуальное решение «Заложников рока», словно снятых на айфон одного из 85 тысяч присутствующих не фестивале людей. Этот уместный прием как нельзя лучше служит для передачи атмосферы настоящего европейского оупен-эйра, на фоне которого и разворачивается эта одновременно и простая и необычная история любви. Конечно, «Заложники рока», как и всякая музыкальная мелодрама, переполнена клише своего жанра, но классная музыка, прекрасные актеры и верно переданная атмосфера с лихвой окупают этот недостаток.