Рецензія на фільм: Бабай
Уже неоднократно отмечалось, что порой герои того или иного фильма бросают фразу, которая является лучшей характеристикой всего этого фильма. «Бабай», который громогласно именуется первым украинским полнометражным фильмом, - как раз из числа таких фильмов.
Раз в сто лет волшебная птица Алконост несет волшебное же яйцо, которое способно исполнить самое заветное желание его обладателя. Но только – одно-единственное. И, конечно же, потенциальных обладателей – хоть пруд пруди: тут и Змей Горыныч, и Вий, который волею сценариста Шинкарева оказался ювелиром, и красавица (так, по крайней мере, уверены создатели ленты) Ведьма со своим подручным Чертом. Но – не так сталося, як гадалося – яйцом сначала завладевает заглавный Байбай, а затем оно оказывается в руках простых Деда с Бабой, которые благодаря яйцу заполучают внучку (минуя стадию детей) – бойкую девчушку Светланку-Зорянку, которая моментально вырастает до состояния подростка и ничего не боится. Когда же Деда с Бабой похищает мстительный Бабай, то Светланка-Зорянка вместе с «маржиной» (как сказали бы гуцулы, которые, правда, в этом термин включали не только домашних животных, но и всех членов семьи женского пола) – Козой, Мышкой и Курицей – отправляется их выручать…
Сказать, что «Бабай» хромает на обе ноги – не сказать ничего, ведь ни одна из составляющих этого продукта не выдерживает никакой критики. Сюжет «Бабая» столь запутан, что продраться сквозь его хитросплетения, усугубленные в конце ленты еще и эдаким финтом в якобы постмодернистком духе, будет непросто даже взрослому зрителю, не говоря уж о целевой аудитории всякого нормального мультфильма. Более того, сценарист ленты очевидно не подозревает о том, что в такого рода лентах следует учитывать особенности детской психологии и строить сюжет вокруг одного положительного героя, которому и должны сопереживать юные зрители. Очевидно также, что ленты, адресуемые подрастающему поколению, должны в конце концов подводить к выводу, что добро всегда побеждает зло, но создатели «Бабая» если и пытались это сделать, то как-то невнятно и туманно. Отдельный разговор – визуальная часть ленты: про цветовую гамму, выполненную в стилистике «вырви глаз», и беспомощную и скудную с точки зрения техники анимацию не написал разве что ленивый.
И что еще обидно – даже не вдвойне, а в несчетное количество раз больше – что за вывеской «Кошмар фильм» скрывается студия «Укранимафильм», считающая себя продолжательницей славного «Киевнаучфильма», из стен которой вышло множество прекрасных мультфильмов. А воодушевление, которое вызвал «Бабай» у нового министра культуры, заставляет задуматься о его соответствии занимаемой должности и о будущем украинской анимации и национального кинематографа в целом.
Алексей Першко 19 грудня 2014
Відгуки
Інші рецензії автора
Конфетный период
Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...
31 січня 2022
В борьбе за демократию
Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...
30 січня 2022
Уснет даже барсук
Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...
23 січня 2022
Тур в один конец
На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...
23 січня 2022