Белые ниндзя
С большим удовольствием я бы, пожалуй, посмотрел приключенческий триллер: "Чебурашка: спасти Шапокляк", однако - "героический" русский эпос тоже, вроде бы, заслуживает некоторого внимания. Если учесть то, что в свое время мы смотрели довольно много фильмов о "красных и белых", с хорошо узнаваемыми репликами, ролями и прописанными историческими акцентами, однако же, с некоторых пор ручеек этих фильмов совсем иссяк, испарившись даже с наших малых экранов, акценты же с того времени изменились коренным образом. От воспевания «гегемонии рабочего класса» к возрождающейся «монархической» идее, по нынешним временам весьма модной.
О чем свидетельствует и закваска сюжета: небольшая группка офицеров-белогвардейцев, обладающих навыками "ниндзюцу" (шучу, шучу!), в рамках строго секретного задания, о котором все равно наслышана каждая собака, пытается спасти своего императора. Не спасут, и императора мы так и не увидим по ходу фильма, но героических событий и сражений - с лихвой. Типичный экшн, одним словом, но с претензией на ударный патриотизм и повышенную патетику.
Давненько ли мы не держали в руках шашки, нагана и постановления ревтрибунала с мокрой печатью? Чем не повод поностальгировать. Тут бы и самое время одеть кожаные фуфайки, вооружиться примусами, натянуть тесные бумшеновские бушлаты, подкрутить искусственные усы и с энтузиазмом ринуться снова в бой, почти как Карпов в своей книге, однако... "За царя! за батюшку! за матушку! и еще за бабушку! Ну еще ложечку!.. Аааааааа!.." - воскликнули сценаристы... и сняли довольно посредственное режиссерское творение. Напрашивается мысль, почему такой фильм не дали Михалкову, уж тот бы здесь развернулся со всей мощью и любовью к монархии, но, согласитесь, не может же один Михалков снимать все российские фильмы о военных временах? Потому не знаем, как почетный мэтр бы все развернул, но Олег Фомин (он, кстати, попутно исполняет главную роль) – явно не он. И даже близко не стоял. Не забыть сказать бы утешительное «пока».
Вроде бы все о войне, как о войне. Белые офицеры изысканны и обладают разными замечательными талантами. Имеются взрывы и погони, перестрелки и героически погибшие в яростных схватках. Ходють поезда, впрочем, плохо и недолго, идут телеграммы в ГУБЧК («Грузите апельсины бочками тчк губчк»), неугасимый красный комиссар Бейтикс бьет из нагана наповал и говорит о вере в революцию, есть даже местный вариант «батьки Махно», некого Красовского, который, однако, почему-то смахивает на заезжего голливудского шоумена…
Возможно, в этом все и дело: актеры играют плохо. Не исключено потому, что достаточно хорошо прочли сценарий. Как бы то ни было – бледность персонажей, недостаточная прорисованность характеров, некоторых героев легко спутать, другие, наоборот, похожи на нафаршированные куклы из комиксов, в которых нет ничего живого – серьезный минус этой картины. Возможно, именно поэтому, в общем-то, неплохому по динамике фильму, все время чего-то не хватает. (кто-то скажет, "Петьки и Василия Ивановича", и с этим я тоже соглашусь)
С другой стороны, а чего ожидать, если «актеров-звезд» на этот фильм не пригласили, если не считать гламурную Анну Азарову, но она-то как раз смотрится в этом «мужском» фильме со своими большими глазами и кукольным личиком как-то неестественно, вычурно, как лишнее звено.
Так что, «маємо, те що маємо”, что вложили, то и получили на выходе. При все том, фильм не назовешь абсолютным провалом и совсем уж скучным зрелищем, он просто не дотягивает. И каждому решать для себя – смотреть или не смотреть, тратить свое время или нет. Я в данном случае воздержусь от совета. Как говорил Джим Кэрри в постели с шефом, „бывало и похуже”...