место для рекламы

А пафоса-то.


Рецензія на фільм: Король Данило
Фільм Король Данило

Не везет нынче украинским зрителям, имевшим неосторожность заинтересоваться историческими драмами отечественного производства. Не успели их лица высохнуть от слез, пролитых из-за неоправдавшегося Олексы Довбуша, как на конвейере подъехало следующее разочарование – исторический боевик «Король Данило».

Действие фильма разворачивается в 1238 году, когда Данило со своим братом нападают на пограничный замок тайного ордена. Вместе они захватывают в плен магистра ордена, с чего и начинается славное правление Данила. К сожалению, в фильме присутствует целый ряд проблем, которые мешают это правление по-настоящему высветить, и заметны они становятся с первых минут.

Стоит отметить, что начало ленты оригинальное. Под громкую инструментальную музыку камера медленно погружается в жизнь города Холм, лавирует между прохожими, заглядывает в окна, захватывает чей-то разговор, наконец, останавливается перед главными героями, произносившими в этот момент мудрые фразы, но красивая инструментальная музыка не становится тише, поэтому диалог, скорее всего, вы не расслышите. Вторая сцена: камера перемещается в замок Данила, где происходит важное совещание, но, право, зачем вникать в подробности скучного 780-летнего разговора, если можно послушать музыку, которая, кстати, поменяла мотив. Создатели фильма изобрели удивительный способ заинтересовать зрителя диалогами, заставив его чувствовать себя, как Большой Ух, прислушивающийся к звукам из космоса. Оригинальное начало, бодрое такое.

Из уроков истории мы знаем, что Данило способствовал строению и развитию многочисленных городов, и что время его правления – это пора наибольшего экономически-культурного подъема и политическое усиление Галицко-Волынского государства. Экранный король, в исполнении Сергея Ярмошенка, умело раздает приказы, остается беспристрастным в самые сложные жизненные моменты, половину хронометража разъезжает в седле и смотрится при этом очень красиво, но к образу настоящего Данилы он даже не приближается. Его герой скован рамками прописанного текста.

Режиссер фильма однажды обмолвился, что над сценарием работала вся команда, но процессом его написания руководил он лично. Этими словами он и раскрыл главную проблему «Короля Данила». Повествование фильма выглядит рваным, словно каждый член команды написал по одной сцене, которые потом слепили в единое целое, не проверив, сочетаются ли они друг с другом. Внимание заостряется на второстепенных героях фильма, чье существование никак не влияет на события, а главные герои так и остаются не раскрытыми; если случается беда, ты им не сочувствуешь, потому что они пусты. Диалоги в этой ленте можно демонстрировать на мастер-классах как пример, как абсолютную вершину неестественности. Каждое третье предложение из уст героев – это цитата. Актеры сыплют направо и налево крылатыми фразами, произнося их современной литературной речью, и похоже всё это на дешевую постановку с претензией на достоверность. Ради зрелищности наплевали на логику, ради самоутверждения замахнулись на то, что пока не по силам.

В «Короле Даниле» много батальных сцен, но демонстрируют они только маленький бюджет. Снимают их в основном крупным планом, а если камера поднимает свой взор немного в даль, то можно заметить, что сильное войско Данила Романовича состоит из несколько десятков человек. Актеры красивые, но абсолютно неубедительные. На лицах одних не прочитать никаких эмоций, а другие, наоборот, слишком театральны. Всё хорошее, что есть в этом кино, это костюмы и неплохая операторская работа, но разве этого достаточно?

Очень жаль, что во второй полнометражной работе Тарас Химич не наблюдается профессионального роста. «Король Данило» - это полуторачасовой клип, с громкой музыкой, слишком обрывистым монтажом и героями, которые хорошо смотрятся в коротком видео, но абсолютно неполноценно в большом кино.

0
Ярина Гаврилюк 10 грудня 2018


Avatar
Ім'я:
2 травня 2024

Інші рецензії автора


Історія Девіда Копперфілда: новий погляд чи паплюження? Історія Девіда Копперфілда Історія Девіда Копперфілда: новий погляд чи паплюження?

Один із найвідоміших романів Чарльза Діккенса екранізувався близько п’ятнадцяти разів. Чи може схожа затребуваність і популярність...

6 жовтня 2020
Гарно, та не ідеально. Емма. Гарно, та не ідеально.

Дебютна стрічка Отем де Вайлд вийшла чуттєвою, вишуканою, смішною, але, як і кожен первісток, недосконалою. Моментами сюжету не вистачає...

5 березня 2020
Жорстока казка. Пригоди Піноккіо Жорстока казка.

Останнім часом дерев’яна лялька Піноккіо викликає неабияке зацікавлення серед різних кіностудій. Гільєрмо дель Торо створює...

28 лютого 2020
Невидимі злочини. Людина-невидимка Невидимі злочини.

У своєму арсеналі нова стрічка Лі Воннелла містить достатньо моторошних моментів, щоб налякати, достатньо несподіванок, щоб тримати у...

26 лютого 2020
Нед Келлі: спроба номер три. Правдива історія банди Келлі Нед Келлі: спроба номер три.

Новий погляд на історію чи то розбійника, чи національного героя - Неда Келлі, пропонує нам Джастін Курзель, режисер, в арсеналі якого...

14 лютого 2020