Как убьют Анфису Чехову?
Российские режиссеры продолжают осваивать миллионы продюсеров и непаханые поля зрительских залов. После патриотических полускинхедовских недоэкшенов и натужных мелодрам на очереди – ужастики. Так как хоррор о том, как, например, снимают с должности Путина или не переизбирают на второй срок Медведева даже самому смелому российскому киношнику и в кошмарном сне присниться не мог, то режиссер Вадим Шмелев решил обратиться к пионерскому бессознательному, глубоко зарытому в душе каждого, рожденного в СССР. Прошлое – благодарная тема для творчества, особенно то прошлое, в котором все были молодыми и чушь прекрасную несли.
Действие в фильме построено вокруг пионерских страшилок, во множестве придумываемых и распространяемых во времена благополучного брежневского застоя в детских отстойниках, сиречь пионерлагерях. Почему режиссеру этот невинный детский фольклор показался страшнее, чем изверги-вожатые, пионерские сборы с заранее заученными стишками и резанные вдоль сосиски с тертой вареной свеклой, непонятно.
В общем, все это вместе неадекватно подействовало однажды на психику одного пионера. После того, как пионер возмужал, он решил стать убийцей, но КПСС к этому моменту уже прекратила свое победоносное шествие по планете. И пионеру пришлось принимать суровые решения. Тут-то под руки и подвернулась Анфиса Чехова и выводок ребят с реалити-шоу. Ну, всякие там глаза, печеньица, красное пятно, ползучее одеяло, гробы на колесиках, черный автобус и т.п. Страшно просто до дрожи.
Что странно, но «ССД» (черт его знает, как это расшифровывается, нет ясности в этом вопросе) при всей своей «ужасности» до боли напоминает типа «комедийный» фильм «Никто не знает про секс-2». Посудите сами: приглашенная звезда – скандальная светская личность (раз), реалити-шоу с плохим концом – два, лошадиные морды на протяжении доброго куска фильма – три! Разница только в размере груди этих самых приглашенных морд, тьфу, звезд. Ну и «Никто не знает .... » все же пострашнее будет. Там чего одна только Собчак стоит!
Во время просмотра «ССД» возникает нехорошее чувство, что где-то на пятнадцатой минуте у режиссера что-то закончилось: то ли деньги, то ли вдохновение, то ли настроение, то ли еще чего. И после этого он начал снимать фильм не как надо, а как пойдет. Пошло не очень: Анфиса Чехова ходит в душ, где применяет все свои таланты, маньяк маньячит и иллюстрирует труд всей жизни Фрейда, умирающие и трупы создают необходимый интерьер и выразительно булькают горлом. Но как-то это все без задора, без огонька, что ли. Да и Чехова с перепугано раскрытым ртом больше похожа не на жертву извращенца, а на его пособницу.
Режиссер демонстрирует зрителю свою удивительную эрудированность – на экране постоянно что-то цитируется, на что-то намекается, несчастный зритель к чему-то отсылается. Не фильм, а просто дежа-вю какое-то. Единственное, что не демонстрирует Шмелев, так это умение снимать хоть сколько-нибудь приличное кино.
Вывод: смотреть это нельзя. Фтопку истории.