Старим тут не місце (2007)
Опис фільму Старим тут не місце
Звичайний роботяга знаходить в пустелі гору трупів, вантажівку, набиту героїном, і спокусливу суму у два мільйони доларів, готівкою. Він вирішує взяти гроші собі, і результатом стає хвиля насильства, яку не може зупинити вся поліція Західного Техасу.
ДетальнішеCовременная легенда и литературный индивидуалист, Кормак МакКарти на момент опубликования романа «Старикам здесь не место» в 2003 году уже заслужил известность своими произведениями. Его роман- остроумный и многослойный триллер о честном человеке, который случайно наткнулся на два с половиной миллиона долларов на границе штата Техас и стал жертвой запутанного преследования. Эта книга – провокационная медитация о добре и зле в современном жестоком и беззаконном мире.
Сложные герои и символические темы МакКарти были прописаны в романе так глубоко, что создателям фильма понадобились все воображение, чтобы преобразовать страницы книги в сценарий, полный потрясающих образов и острых диалогов. Трудно представить режиссеров, более соответствующих духу персонажей МакКарти, чем Джоэль и Итан Коэны – которые ворвались в американский кинематограф с удивительной черной комедией «Просто кровь», а потом выпустили несколько самых заметных фильмов нашего времени – «Воспитывая Аризону», «Перекресток Миллера», «Бартон Финк», получивший «Оскар» «Фарго», «Человек, которого не было» и «О где же ты, брат?»
В этом фильме Коэнам удалось точно передать голос МакКарти – сложный, полный нюансов, многослойный и юмористический – и дополнить его своим собственным уникальным видением. В результате получился боевик необычной глубины.
Коэны узнали о романе МакКарти от продюсера Скотта Рудина. «Он принес нам его, думая, что он нас заинтересует, - вспоминает Итан, - и нам очень понравилась эта книга. Мы сразу поняли, что мы можем что-то с этим сделать».
«Эта книга – идеальная основа для экшена, - говорит Джоэль. – Это история погони – Чигур гонится за Моссом, а шериф идет по следам обоих. В книге много физического действия, и это интересно с точки зрения жанра; но это интересно еще и потому, что не вполне соответствует ожиданиям жанра».
Коэны начали адаптировать сюжет к четкой кинематографической структуре, подчеркивая черный юмор и человечность в игре Ллевеллина Мосса, обнаружившего два миллиона долларов на месте несостоявшейся наркосделки, против двух совершенно противоположных людей, идущих по его следу – психопата Чигура и уважаемого в городе человека, шерифа Белла. В результате получился фильм, который заставил братьев Коэнов вступить на абсолютно новую для них территорию.
«В книге очень много юмора, хотя ее нельзя назвать юмористическим романом, - говорит Джоэль. – Она действительно очень черная – и это стало для нас основополагающей характеристикой. Кроме того, книга очень жестокая и кровавая. Так что у нас получился самый жестокий фильм из всех, которые мы когда-либо делали. Я думаю, что это точно соответствует духу книги».
Сценарий, отличающийся острым взглядом МакКарти на чисто американские темы, невероятным ритмом и черным юмором, привлек внимание множества лучших актеров современности. Томми Ли Джонс, согласившийся на роль шерифа Белла, прочел книгу МакКарти вскоре после публикации и был ею заинтригован. Его интерес усилился, когда он узнал, что экранизировать книгу взялись братья Коэны. «Кормак МакКарти – лучший современный прозаик Америки, - говорит актер. – Его работы всегда были интересны людям, которые делают фильмы».
Джош Бролин – еще один большой поклонник МакКарти, который прочитал роман задолго до того, как был написан сценарий. «Эта книга – одна из самых поразительных, жестоких и сугубо американских историй, которые я читал, - говорит Бролин. – Несмотря на то, что это линейный сюжет, его структура просто восхитительна. Мне нравится это трио – Мосс, Чигур и Белл, и то, что один человек как бы разделяется натрое».
Про сценарий Бролин говорит: «Это очень эмоциональный сценарий о правильных и неправильных человеческих принципах, об искушении и чести».
Бролин играет Ллевеллина Мосса, бывшего солдата, который попадает в нешуточную переделку, когда решает присвоить валявшиеся на дороге деньги наркодилеров. Актер считает, что его герой делает это не из алчности, а из любви. «Мне кажется, что с точки зрения Мосса все эти события завязываются из-за его отношений с женой, Карлой Джин. Он очень ее любит и хочет создать ей условия для лучшей жизни, чтобы она была счастлива – это основная его цель».
Известный испанский актер Хавьер Бардем, которому досталась роль Чигура, убийцы и наркодилера, не читал книги до знакомства со сценарием. Роман немедленно захватил его. «Мне показалось, что это очень мощная история о жестокости и о контроле, о том, как остановить эту волну жестокости, в которой сейчас живет весь мир», - говорит он об экранизации.
Келли Макдональд, которая играет молодую жену Мосса Карлу Джин, отреагировала на сценарий примерно таким же образом – не только как на человеческую драму, но и как на юмористическое произведение. «Я увидела в нем смешную сторону, - говорит она. – Персонажи на его страницах – просто живые, и они все очень остроумные, и именно это меня и заинтересовало».
«Неудивительно, что мы назвали фильм так же, как и книгу – отчасти это картина о перспективе шерифа Белла, о том, что он стареет, и все меняется», - говорит Джоэль Коэн.
«Мне кажется, именно поэтому действие книги происходит в 1980 году, а не в настоящем времени, - добавляет Итан. – События разворачиваются как раз тогда, когда наркоторговля достигла своего пика, и именно об этом и задумывается шериф».
Размышляя о том, кто мог бы сыграть шерифа, Коэны быстро пришли к выводу, что это может быть только Томми Ли Джонс. «Есть очень немного людей, которые могут сыграть эту роль, - отмечает Джоэль. – Шериф Белл – это душа фильма, и, в каком-то смысле, душа этого района Америки, так что нам нужен был человек, который хорошо понимает этот штат. Кроме того, эта роль требовала тонкости, которая свойственна лишь великим актерам. Их список достаточно ограничен, так что когда мы совместили эти два фактора, мы поняли – это должен быть Томми Ли Джонс. Он сам из Техаса, и этот штат – часть его души».
Джонс сначала колебался, но потом понял, что не может сопротивляться. «Я уже несколько раз играл техасских стражей закона, - скромно вспоминает Джонс, - так что я некоторое время сомневался. Однако мне очень хотелось поработать с материалом Кормака МакКарти».
На роль Ллевелина Мосса найти актера было гораздо труднее, чем на роль шерифа. Мосс, ветеран Вьетнама – хороший техасский парень, который, возможно, никогда не стал бы вступать в конфликт с законом – до тех пор, пока он не обнаруживает бесхозные два миллиона долларов.
«Мосс – совершенно обычный человек, попавший в очень необычные обстоятельства. В один момент, не подумав, он присваивает себе деньги, которые ему не принадлежат, - объясняет Итан Коэн. – Всю оставшуюся часть фильма он пытается избежать последствий этого поступка. Так что он является по сути дела центром действия фильма».
«В этой истории есть хороший парень и плохой парень, а Мосс – нечто среднее, - добавляет Джоэль. – Однако именно эту серединку и оказалось труднее всего сыграть». «Мы думали, что Мосса будет найти нетрудно, - смеется Итан, - потому что мы считали, что нам нужен просто хороший парень. Однако оказалось, что большинство хороших парней – либо очень скучные люди, либо те, кто совершенно не представляет себе, что такое этот регион».
В конце концов Коэны нашли актера, который смог бы создать этот образ – Джош Бролин, обладающий солидным послужным списком на телевидении. «Джош вырос на ранчо, поэтому он прекрасно понимал, что такое Мосс, - объясняет Итан. – Он идеально подходил на эту роль».
Бролин, выросший в сельской местности в центральной Калифорнии, ощущал прочную связь со своим персонажем. «Мосс – это как бы компиляция из множества парней, с которыми я вместе рос. Это ребята, у которых есть принципы, однако я убежден, что при определенном стечении обстоятельств они делали бы те же самые вещи, что и Мосс».
На роль третьего члена этого мощного нравственного треугольника, Антона Чигура, беспощадного злодея, не привыкшего оставлять свидетелей, нужен был актер, обладающий особой интенсивностью.
«Чигур описан в книге как человек без чувства юмора, - говорит Джоэль. – Однако это не совсем так. Он неутомим, в нем есть что-то загадочное. Никто не знает, откуда он взялся».
«Нам нужен был актер, который мог бы перевоплотиться в Чигура – но при этом не лишать его этой загадочности. И мы выбрали Хавьера Бардема».
Бардем быстро завоевал себе репутацию одного из талантливейших мировых актеров. Роль кубинского поэта Рейнальдо Аренаса в фильме «Пока не наступит ночь» принесла ему номинацию на награду Киноакадемии, а роль в картине «Море внутри» - звание лучшего актера на Венецианском кинофестивале. Чигур, человек с темной душой – самая сложная роль в карьере актера.
«Одна из тем фильма – это огромная волна жестокости, которая захватила мир. Чигур символизирует собой это зло. У него нет корней, он всегда думает на шаг вперед, и его невозможно остановить».
Актер создавал своего героя в тесном сотрудничестве с Коэнами. «Беседы с Джоэлем и Итаном полностью изменили мои перспективы, и мой герой стал намного более интересным, сложным и смешным», - говорит он.
Блестящему мужскому трио противостоят не менее выдающиеся женщины. На роль жены Мосса Карлы Джин режиссеры взяли шотландскую актрису Келли Макдональд, которая была удостоена «Эмми» и номинации на «Золотой глобус» за роль в сериале канала НВО «Девушка в кафе». «Мы считали, что людей из Техаса могут играть только люди из Техаса, однако мы взяли Келли Макдональд – уроженку Глазго, - смеется Джоэль. – Я не верил, что она сможет сыграть американку и жительницу Техаса – однако на пробах она убедила нас, что это возможно». Макдональд же была привлечена тем, как роль ее героини была прописана в сценарии. Это сильная молодая женщина, ровня своему мужу. «У них очень душевные взаимоотношения, - отмечает Макдональд. – Появляется ощущение, что они очень подходят друг другу, и что она может дать ему столько, сколько он готов взять. Именно эта мысль первой пришла мне в голову, когда я прочитала сценарий. Они все время подшучивают друг над другом, но при этом видно, что они друг друга очень любят».
Томми Ли Джонсу очень понравился этот выбор. «Келли прекрасно имитировала техасский акцент, - отмечает Джонс (а это огромный комплимент от уроженца Западного Техаса). – Между дублями она была просто хорошенькой девушкой из Шотландии, однако когда камера включалась, она становилась уроженкой Техаса. Это меня очень впечатлило».
Еще одна любовная линия сюжета – отношения шерифа Белла с его женой Лореттой, которая оттеняет главного героя. На ее роль была приглашена номинантка на награду Киноакадемии и «Золотой глобус» Тесс Харпер, уроженка Арканзаса. Коэны отметили ее после фильма «Нежное милосердие», отметив ее способность «вместить многое в очень небольшой период времени».
Вот что говорит сама Харпер о своей героине: «Лоретта – это скала, к которой шериф всегда может прислониться. Она – порт его приписки в любую бурю».
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Действие фильма «Старикам здесь не место» разворачивается в одном из самых известных ландшафтов Америки – на пустынной границе Техаса и Мексики, где две страны разделены только берегами реки Рио-Гранде. Для того, чтобы адекватно передать эту сухую, суровую, залитую солнцем землю, съемочная группа отправилась в западный Техас и пустыни Новой Мексики. Оператором фильма стал давний сотрудник братьев Коэнов Роджер Декинс.
«Ландшафт – это, на самом деле, одна из причин, по которой мы решили делать этот фильм, - отмечает Итан Коэн. – Мы сняли там первый фильм – «Просто кровь». Это было в Остине, но мы ездили и в западный Техас, и полюбили эту землю даже до того, как мы прочитали книгу. Ландшафт является неотъемлемой частью сюжета. Там очень красиво – но графично, а не живописно. Там достаточно сложно жить, и эти пейзажи коррелируют с сюжетом – противостояние человека суровой окружающей среде».
«Это место имеет свою историю жестокости, - добавляет Джоэль. – Как и во всех романах Кормака МакКарти, место действия само по себе является персонажем – оно не может быть отделено от сюжета».
Декинс создал поразительный визуальный ряд, оживив места съемок. Он вспоминает, что на первых этапах подготовки к съемкам они с Коэнами «говорили о жаре, о свете, о смеси красок для мотеля и ночных улиц». У Декинса были свои киноассоциации. «Старикам здесь не место» напомнили мне фильмы Сэма Пекинпа, - объясняет он. – В нем есть чувство вечности – пока в нее не вмешивается современность. Мне особенно вспоминался фильм Пекинпа «Принесите мне голову Альфредо Гарсия», где герои живут по законам прошлого, и современный мир их не касается».
Чтобы усилить это напряжение, Декинс использовал свет как средство повествования. «Мне нравится контраст яркости природы и темноты интерьеров, и нравится этот размытый ландшафт с сероватыми ночными тонами, - говорит он. – Одной из самых больших сложностей было создать легкий переход от сумерек к ночи на месте, где происходит наркосделка. Мы снимали в сумерках и на закате, а потом создали «фальшивый закат» при помощи прожекторов».
В то же время Декинс был убежден, что ландшафт – это всего лишь фон для героев. «Большинство фильмов, которые я делал, были фильмы о главных героях. И место съемок – это всего лишь фон, мой фокус всегда направлен на актеров. Если кадр красивый, но не создает настроения и не помогает развивать сюжет, то тогда это бессмысленно. Мне нравится снимать лица, а в этом фильме были заняты самые лучшие актеры».
За свою работу с братьями Коэнами Декинс был удостоен множества наград, в том числе и номинации на «Оскар» за «Фарго», «Бартона Финка» и «Человека, которого не было». Он считает, что в основе их взаимоотношений лежит симпатия, которую они питают друг к другу. «Мы очень хорошо друг друга знаем, и у нас одинаковый подход к визуальному искусству, - подытоживает оператор. – Я надеюсь, что в этом фильме моя работа мне удалась». В монтажной работу Декинса продолжил другой давний сотрудник Коэнов – именитый и загадочный британский режиссер монтажа Родерик Джейнс, который был с ними с момент съемок фильма «Просто кровь».
Сами съемки начались в Марфе, штат Техас, в трех с половиной часах езды от Эль Пасо. Главная достопримечательность Марфы, где в пятидесятые годы снимался фильм «Гигант» - это отель «Пейзано», где жили Джеймс Дин, Элизабет Тейлор, Рок Хадсон и Деннис Хоппер. Места для съемок искал молодой художник-постановщик Джесс Гончор («Дьявол носит Прада», «Капоте»). «Коэны проделали такую потрясающую работу со сценарием, что я не хотел вносить ничего дополнительного – просто подчеркнуть различные повороты сюжета».
Самым сложным было создать кабинет Эллиса – дяди шерифа Белла, в прошлом тоже шерифа, к которому Белл приходит за советом, находясь на грани отчаяния. «Мы построили кабинет в Санта-Фе, где Джоэль и Итан могли наблюдать за процессом, и потом целиком перевезли его в Техас», - говорит Гончор. Несмотря на большие расстояния между местами съемки, непредсказуемую погоду, опасных животных пустыни и жару, аутентичные места съемки оказались бесценными, обеспечив эту атмосферу одиночества, столь суровую и столь поэтическую. После съемок в Техасе группа переместилась в Нью-Мехико, где съемки проходили в историческом городке Лас-Вегас, в семидесяти милях от Санта-Фе. Этот город с улицами в западном стиле и историческим центром сыграл роль нескольких техасских городов. Там же снимался и перекресток на границе США и Мексики на пути из Игл-Пасса в Техасе до небольшого мексиканского городка.
Искусственный пограничный знак был возведен на одном из бульваров техасского Лас-Вегаса, недалеко от моста и съезда на шоссе. Жители города недоумевали, почему граница с Мексикой переехала так далеко на север.
Что касается грима и причесок героев фильма, то наиболее заметная прическа – у Хавьера Бардема. Ее разработал обладатель награды Киноакадемии стилист Пол Леблан («Амадей»). «Я работал в тесном контакте с художницей по костюмам Мэри Зофрес, - говорит Леблан. – Мы хотели, чтобы Чигур выглядел странным и пугающим, но не слишком. Так что я сделал ему загадочную прическу – такую, которая заставляет спросить: «откуда этот парень?» - но не выдает в нем убийцу. Такие прически могли носить как в семнадцатом веке, так и в семидесятые годы».
Леблан уже сотрудничал с братьями Коэнами на фильмах «О, где же ты, брат?» и «Игры джентльменов» и с радостью согласился участвовать в их новом проекте. «Они – мои любимые режиссеры. С ними очень легко сотрудничать, и они уделяют большое внимание прическам героев. В конце концов, прически тоже создают характер».
АВТОР
Фильм «Старикам здесь не место» свел Итана и Джоэля Коэнов с одним из самых выдающихся писателей современности: Кормаком МакКарти, которого даже называют «Шекспиром Запада». Он написал десять романов и создал незабываемых героев – очень часто изгоев, никому не нужных людей, которые держатся за чувство чести и свободы – ценности современной Америки. Его романы привлекли внимание миллионов читателей. Он пишет об образе жизни и шире – бытия, о том, как меняется наша современность. «Старикам здесь не место» - его девятый роман, посвященный расцвету преступности на границе с Мексикой в начале восьмидесятых годов.
После этого Маккарти написал свой десятый роман на вечную тему постапокалиптического мира праха и разрушения, в котором отец и сын борются за выживание. Роман «Дорога» получил в 2007 году Пулитцеровскую премию.
«Старикам здесь не место» - настоящий триллер-боевик. Подобно другим его книгам, этот роман исследует огромную метафорическую территорию, где нравственная цельность и правосудие сталкиваются с апатией и жестокостью. Критик Анни Пруль писала в «The Guardian»: «МакКарти сумел сделать из простого сюжета «хороший парень против плохого парня» серьезную литературу». Критик «Chicago Tribune» Алан Чеуз отметил, что, в отличие от предыдущих романов МакКарти, эта книга – «невероятно мощное свидетельство глубинных человеческих чувств и надежды перед лицом безнадежности».
Действие романа происходит в западном Техасе, как и в его знаменитой трилогии «Граница» («Неукротимые сердца», экранизированные Билли Бобом Торнтоном; «Перекресток» и «Города равнины»). Эта трилогия укрепила его репутацию певца нового американского Запада – величественного и грубого места, где исчезают последние ценности и герои.
Во всех романах МакКарти - таких, как книга о гражданской войне «Кровавый меридиан» или роман в духе Фолкнера «Саттри» о провинциальном Теннесси пятидесятых годов – пейзаж является одним из наиболее интригующих центральных персонажей. Он использует пустынность и заброшенность пейзажа, его ужас и красоту как отражение опыта его героев. В романе «Старикам здесь не место» сама граница – река Рио-Гранде – становится метафорическим перекрестком, через который перемещаются персонажи в погоне друг за другом.
О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА И ТРУППЕ
ТОММИ ЛИ ДЖОНС
Шериф Белл
Один из самых известных и именитых актеров Голливуда, обладатель награды Киноакадемии Томми Ли Джонс отличается тщательностью в проработке своих персонажей. Он получил «Оскара» и «Золотой глобус» за лучшую второстепенную мужскую роль в блокбастере «Беглец», где он сыграл бескомпромиссного полицейского Сэма Герарда. За три года до этого Джонс был номинирован на «Оскар» за роль Клэя Шоу в фильме Оливера Стоуна «JFK: Выстрелы в Далласе».
Недавно Джонс закончил съемки в фильме режиссера Пола Хаггиса «В долине Эла» с участием Сьюзан Сэрандон и Шарлиз Терон. Он только что закончил съемки в ленте Бертранда Тавернира «В электрическом тумане» по роману Джеймса Ли Берка. В 2005 году актер сыграл в известном фильме «Три могилы», в котором он также выступил в качестве режиссера. Картина была представлена на Каннском фестивале. Джонс получил за нее награду как лучший актер, а сценарист Гильермо Арриага – как лучший сценарист.
В 2003 году он вместе с Кейт Бланшетт сыграл главную роль в картине «Последний рейд» для режиссера Рона Ховарда. До этого актер вместе с Бенисио дель Торо играл в фильме «Загнанный». Кроме того, Томми Ли Джонс исполнил главные роли в обоих фильмах-блокбастерах «Люди в черном» вместе с Уиллом Смитом. В 2000 году Джонс сыграл главную роль в «Космических ковбоях» вместе с Джеймсом Гарнером и Дональдом Сазерлендом для режиссера Клинта Иствуда, а также снялся в фильме «Правила боя» с Сэмюэлом Л.Джексоном. В 1999 году он снимался в картине «Двойной просчет» с Эшли Джадд, а в 1998 году снова сыграл Сэма Герарда в «Служителях закона», продолжении «Беглеца».
Дебютным фильмом актера была картина «История любви». За сорок лет своей карьеры он снялся в таких картинах, как «Глаза Лауры Марс», «Дочь шахтера» (первая номинация на «Золотой глобус»), «Грозовой понедельник», «Доставить по назначению», «В осаде», «Небо и Земля», «Клиент», «Прирожденные убийцы», «Голубое небо», «Бэтмен навсегда» и «Кобб».
В 1995 году Джонс дебютировал как режиссер, экранизировав роман Элмера Келтона «Хорошие старые парни» на телевидении. Он также сыграл в фильме главную роль и был номинирован на награду Гильдии киноактеров. До этого он играл в нескольких телефильмах. Кроме того, Джонс был занят в нескольких бродвейских спектаклях.
Уроженец Техаса, он некоторое время проработал на нефтяных предприятиях своего отца, после чего поступил в Гарвардский университет.
ХАВЬЕР БАРДЕМ
Антон Чигур
Хавьер Бардем – первый испанец, номинированный на награду Киноакадемии как лучший актер за роль кубинского поэта и диссидента Рейнальдо Аренаса в фильме Джулиана Шнабеля «Пока не наступит ночь». За эту роль он также был удостоен нескольких других престижных наград, номинации на «Золотой глобус» и звания лучшего актера на Венецианском кинофестивале.
В 2004 году он снова привез из Венеции звание лучшего актера за роль в фильме Алехандро Аменабара «Море внутри». Эта роль также принесла ему награду «Гойя» и номинацию на «Золотой глобус». Среди других его работ – «Золотые яйца», «Тит и Луна», «Между ног», «Диас Контадос» (звание лучшего актера в Сан-Себастьяне), «Лицом к лицу», «Экстаз», «Живая плоть» Альмодовара, «Танец с дьяволом», «Вашингтонские волки» и «Вторая кожа».
Бардем родился в 1969 году на Канарских островах. Его мать Пилар была и остается известной актрисой, а его дядя Хуан-Антонио Бардем – один из крупнейших испанских режиссеров. Дедушка и бабушка актера принадлежали к той же профессии.
Свою первую роль в минисериале «Пикассо» Хавьер получил в четыре года. В начале девяностых испанский режиссер Бигас Луна предложил ему роль в телесериале «Возраст Лулу», что стало толчком в его карьере. В 1992 году Бардем получил известность благодаря роли в картине «Хамон, хамон» с Пенелопой Круз, принесшей ему номинацию на звание лучшего актера на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Среди его последних работ – режиссерский дебют Джона Малковича «Танцующая наверху», «Понедельники солнца» Фернандо Леона де Араноа (лучший фильм на кинофестивале в Сан-Себастьяне), «Соучастник» Майкла Манна и «Призраки Гойи» с Натали Портман. Вскоре мы увидим его в картине «Любовь во время холеры».
В целом Хавьер удостоен семи номинаций и четырех наград «Гойя», которая является испанским аналогом «Оскара».
ДЖОШ БРОЛИН
Ллевелин Мосс
Джош Бролин продолжает свою активную карьеру как в мэйнстримовых фильмах, так и в независимых.
В декабре мы увидели Бролина в фильме Ридли Скотта «Гангстер» с Дензелем Вашингтоном и Расселлом Кроу, а также в драме Пола Хаггиса «В долине Эла» с Томми Ли Джонсом и Сьюзан Сэрандон.
Среди последних ролей актера – «Планета страха», вторая часть «Грайндхауса» Квентина Тарантино и Роберта Родригеса с Роуз МакГован и Фредди Родригесом.
Бролин дебютировал в кино в комедии Ричарда Доннера «Балбесы» продюсера Стивена Спилберга. После этого он снялся в нескольких хитах, включая блокбастер Пола Верхувена «Невидимка» с Кевином Бейконом, фильм Джима Стерна «Ярость» с Гари Синизом, Джоан Аллен, Джованни Рибизи и Анной Пакин.
Внимание критиков и зрителей Бролин привлек после роли в фильме Дэвида О.Рассела «Не будите спящую собаку» с участием Бена Стиллера, Патрисии Аркетт, Теа Леони, Мэри Тайлер Мур, Джорджа Сигала, Алана Алды, Лили Томлин и Ричарда Дженкинса.
В его послужном списке – такие фильмы, как «Берега» Виктора Нуньеза, премьера которого состоялась на кинофестивале в Сандансе в 2002 году; «Отряд «Стиляги» с Клэр Дейнс; психологический триллер Ола Борндала «Ночное дежурство» с Ником Нолтом, Патрисией Аркетт и Эваном МакГрегором; «Лучшие планы» с Риз Уизерспун и Алессандро Ниволой; научно-фантастический триллер Гильермо Дель Торо «Мутанты» с Мирой Сорвино, Джереми Нортэмом и Чарльзом С.Даттоном.
Актер также много снимается на телевидении, в таких сериалах, как «Дорога на Виннетку», «На Запад», «Мистер Стерлинг» и других. Он также активно играет в театре.
ВУДИ ХАРРЕЛСОН
Карсон Уэллс
Известный актер кино, телевидения и театра, Вуди Харрелсон был номинирован на награду Киноакадемии, «Золотой глобус» и награду Гильдии киноактеров за свою роль в знаменитом фильме «Народ против Ларри Флинта». В 2007 и 2008 году мы увидим его в комедии Зака Пенна «Штука» и в «Битве в Сиэтле» Стюарта Таунсенда. Среди других его работ – «После заката», «Бей в кость», «Тонкая красная линия», «Страна холмов и долин», «Хвост виляет собакой», «Добро пожаловать в Сараево», «Заводила», «Прирожденные убийцы», «Непристойное предложение», «Белые не могут прыгать», «Большая белая обуза», «Северная страна», «Помутнение», «Победительница», «Компаньоны». Харрелсон только что закончил сниматься в фильме режиссера Брэда Андерсона «Транссибирский экспресс» и в картине «Полупрофи» с Уиллом Фарреллом и Андре Бенджамином.
Харрелсон получил широкую известность благодаря участию в сериале канала NBC «Привет», за который он был удостоен одной награды и четырех номинаций на «Эмми». Кроме того, он снимался в таких сериалах, как «Фрейзьер» и «Уилл и Грейс». Он также является театральным актером и режиссером. Среди его последних работ – «Ночь игуаны» по пьесе Теннесси Уильямса в Лондоне.
Харрелсон принимает активное участие в защите окружающей среды.
КЕЛЛИ МАКДОНАЛЬД
Карла Джин Мосс
Карьера Келли Макдональд началась после ее роли в фильме Ивана Макгрегора «Трейнспоттинг» в 1996 году. После этого последовали многочисленные главные роли в художественных фильмах, например, роль проститутки-подростки в картине «Стелла показывает фокусы», девушки, которая соблазняет шизофреника Дэниэла Крэйга в Some Voices, и роль в британском триллере «Госфорд-парк» Роберта Альтмана, за которую она получила номинацию на награду Empire и награду Гильдии киноактеров.
Среди других фильмов актрисы – «Кузина Бета», «Моя веселая жизнь», «Потеря сексуальной невинности», «Елизавета», «Энтропия», «Два семейных дома», за который Макдональд была номинирована на награду «Индепендент Спирит» как лучшая исполнительница главной роли, «Вылитый Синатра» и «Судьбоносная щетка».
Последние ее работы – фильм «Девушка в кафе» Ричарда Кертиса, вышедший на канале ВВС, Intermission и знаменитый «Волшебная страна» Марка Форстера, где она сыграла Питера Пэна. В фильмах «История петуха и быка» Майкла Уинтерботтома и во «Всех невидимых детях» Меди Шарефа и Эмира Кустурицы Макдональд сыграла главные роли. Она только что закончила сниматься в «Лесси» Чарльза Старриджа и в фильме «В электрическом тумане» с Томми Ли Джонсом. Сейчас она снимается в картине «Удушье» по сценарию Чака Паланника с Анжеликой Хьюстон и Сэмом Рокуэллом.
ГАРРЕТ ДИЛЛАХАНТ
Шериф Уэнделл
Уроженец Калифорнии, Гаррет Диллахант обучался журналистике в университете Вашингтона, а затем – актерскому мастерству в университете Нью-Йорка.
Более всего актер известен своей работой в сериале канала НВО «Дедвуд», где он играет сразу двух персонажей. Кроме того, он сыграл Христа в сериале канала NBC «Книга пророка Даниила» и участвовал в сериалах «Скорая помощь» и «4400». В настоящее время он продолжает сниматься в нескольких телесериалах и в фильме «Убийство Джесси Джеймса» с Брэдом Питтом в главной роли. Кроме того, актер обладает внушительным послужным списком театральных ролей.
ТЕСС ХАРПЕР
Лоретта Белл
В 1986 году Тесс Харпер была номинирована на награду Киноакадемии как лучшая актриса второго плана за роль в фильме Брюса Бересфорда «Преступления сердца». До этого она номинировалась на «Золотой глобус» за роль в его же фильме «Нежное милосердие» с участием Роберта Дюваля.
Кроме этого, актриса снималась в таких картинах, как «Шакал», «Человек с луны», «Силквуд» и «Карла».
Среди ее последних ролей – «Разрушенные мосты» с Тоби Кейтом и Бертом Рейнольдсом, а также «Месть Сары Кейн» Майкла Лэндона.
ДЖОЭЛ КОЭН
Режиссер, автор сценария, продюсер
Коэн был удостоен звания лучшего режиссера на Каннском фестивале 2001 года за фильм «Человек, которого не было», а в 1991 году – того же звания за ленту «Бартон Финк». В 1996 году он получил награду БАФТА и звание лучшего режиссера от Общества кинокритиков Нью-Йорка за картину «Фарго». Этот фильм принес ему награду Киноакадемии за лучший оригинальный сценарий, написанный им совместно с его братом Итаном. Сценарий к фильму «О где же ты, брат?» был также написан совместно с Итаном и номинирован на БАФТА и награду Киноакадемии. В 2004 году братья Коэны сняли комедию «Игры джентльменов». Среди других его работ как сценариста и режиссера – «Невыносимая жестокость», «Большой Лебовски», «Подручный Хадсакера», «Перекресток Миллера», «Воспитывая Аризону» и «Просто кровь».
ИТАН КОЭН
Режиссер, сценарист, продюсер
Коэн был продюсером и одним из авторов сценария к таким фильмам, как «Перекресток Миллера» и «Бартон Финк». За картину «О где же ты, брат?», номинированную на две награды Киноакадемии, две награды БАФТА и два «Золотых глобуса», он был удостоен «Золотой пальмовой ветви» и званий лучшего режиссера и лучшего актера на Каннском фестивале в 1991 году. В 1996 году фильм «Фарго» получил четыре номинации на «Оскар» и две статуэтки, в том числе за лучший оригинальный сценарий. В 2004 году братья Коэны сняли комедию «Игры джентльменов». Среди других его работ как сценариста и режиссера – «Невыносимая жестокость», «Большой Лебовски», «Подручный Хадсакера», «Человек, которого не было», «Воспитывая Аризону» и «Просто кровь».
СКОТТ РУДИН
Продюсер
Выпущенные им фильмы – это «Подводная жизнь», «Любовь и прочие неприятности», «Команда Америка: Мировая полиция», «Взломщики сердец», «Таинственный лес», «Маньчжурский кандидат», «Степфордские жены», «Школа рока», «Часы», «В чужом ряду», «Страна чудаков», «Ирис», «Семейка Тененбаумов», «Зооландер», «Детектив Шафт», «Сонная лощина», «Прах Анжелы», «Правила боя», «Вундеркинды», «Воскрешая мертвецов», «Саут-парк: больше, длиннее, необрезанный», «Шоу Трумэна», «Гражданский иск», «Вход и выход», «Выкуп», «Мать», «Комната Марвина», «Клуб первых жен», «Сумерки», «Бестолковые», «Сабрина», «Дураков нет», «Фирма», «В поисках Бобби Фишера», «Действуй, сестра!», «Действуй, сестра-2: Опять за свое», «Семейка Аддамсов», «Ценности семьи Аддамсов», «Маленький человечек Тейт», «Кое-что о Генри», «Тихоокеанские высоты», «Коматозники», «Дженнифер восемь», «Миссис Соффель» и «Хочется танцевать» (награда Киноакадемии за лучший документальный фильм). Театр: «Страсть» (награда «Тони» за лучший мюзикл), «Гамлет», «Семь гитар», «Стулья», «Поцелуй Иуды», «Глупые дети», «Голубая комната», «Копенгаген» (награда «Тони»), «Козел» (награда «Тони»), «Медея», «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Маргарет» Кеннета Лонергана, «Заметки о скандале» Ричарда Эйра, «Фантастический мистер Фокс» Уэса Андерсона, «Королева» Стивена Фрирса, «Венера» Роджера Мичелла и «Будет кровь» Пола Томаса Андерсона. Продюсер также много работает в театре.
РОБЕРТ ГРАФ
Исполнительный продюсер
Среди последних работ Роберта Графа – триллер Джо Карнахана «Козырные тузы» и фильм Питера Берга «Огни пятничного вечера».
Граф давно сотрудничает с братьями Коэн. Он был менеджером по подбору мест съемки на фильмах «Фарго» и «Большой Лебовски», помощником продюсера на картинах «О где же ты, брат?», «Человек, которого не было», «Невыносимая жестокость» и «Игры джентльменов».
МАРК РОЙБАЛ
Исполнительный продюсер
Марк Ройбал – президент компании Scott Rudin Production. Он работает в ней уже 12 лет. За это время он был исполнительным продюсером таких картин, как «Шафт», «Воскрешая мертвецов», «Сонная лощина» и «Южный парк: Большой, длинный, необрезанный». Кроме того, он принимал участие в создании картин «Вундеркинды» и «Прах Анжелы».
Среди его будущих работ – «Война по принуждению» Кима Пейрса, «Марго на свадьбе» Ноя Баумбаха и «Сомнение» Джона Патрика Шенли.
РОДЖЕР ДЕКИНС, A.S.C, B.S.C.
Оператор
«Старикам здесь не место» - девятый по счету совместный фильм Декинса и братьев Коэнов. Декинс многократно номинировался на награду Киноакадемии. Он снял такие фильмы, как «Игры джентльменов», «Невыносимая жестокость», «Человек, которого не было» (номинация на награду Киноакадемии, награды ASC и БАФТА), «О где же ты, брат?» (БАФТА и номинация на награду Киноакадемии), «Большой Лебовски», «Фарго» (номинация на награду Киноакадемии), «Подручный Хадсакера» и «Бартон Финк».
За фильм «Побег из Шоушенка» Декинс получил награду Американского общества кинематографистов и первую номинацию на награду Киноакадемии. Множества престижных номинаций, в том числе и на «Оскар», была удостоена и операторская работа Декинса на фильме «Кундун».
Декинс начинал как фотограф. В 1972 году он поступил в Британскую национальную киношколу. Дружба с сокурсником Майклом Рэдфордом привела к тому, что он снял три его фильма: «Другое место, другое время», «1984» и «Белая напасть».
Среди других работ Декинса – «Сид и Нэнси» Алекса Кокса, «Громовое сердце» Майкла Аптеда, «Рыба страсти» Джона Сейлиса, «Тайный сад» Агнешки Холланд