Модильяни (от Алины Рудя)
Рецензія на фільм:
Модільяні
Сняв фильм «Модильяни» режиссер Мик Дэвис убил двух зайцев: с одной стороны привлек внимание экзальтированной, умеющей
отличить Ван Гога от Гогена, публики, показав на свой лад историю жизни и смерти известного парижского художника начала ХХ
века; с другой стороны – заинтересовал падкую на шокирующие истории и мелодраматические сюжеты широкую общественность,
взращенную на «Титанике» и «Крике». Конечно, с эпатажным размахом и кассовыми сборами первого фильма у картины режиссера
«Других двух с половиной недель» нет ничего общего, но в то же время нет и комичной примитивности второго, что дает
«Модильяни» определение «простенько, но со вкусом».
Ответ на вопрос почему Дэвис («Любовь в Париже», «Другие 9 ½ недель») выбрал для экранизации биографию именно
Модильяни, прост – редко, когда сюжет фильма не нужно приукрашать придуманными историями – сценарий был написан самой жизнью
гения – было в ней место и страстной любви и безрассудным поступкам и красивому трагическому концу.
Фильм можно смотреть и не смысля ничего в современной живописи: хотя бы ради игры Энди Гарсия, который мастерски смог
передать терзания непризнанного гения, чей талант угас, едва успев раскрыться миру. Хороша и Эльза Зильберштейн, уже не раз
игравшая вдохновительниц великих («Фаринелли-кастрат», «Лотрек»).
Сюжет делится на две основные линии, которые в итоге сливаются в одно целое и приводят к печальной концовке.
Первая – это мир реальный. Мир творчества, борьбы за выживание, соперничества с блистательным Пикассо, мир любви к
самоотверженной женщине, готовой ради художника на любые жертвы, даже на отказ от семьи и материнства.
Вторая линия – иной мир, иллюзорный – мир абсента и опиума, мир отчаявшегося безумца, где все тяготы отступают на второй
план, чтобы потом нахлынуть на ослабленный туберкулезом организм, с удвоенной силой.
В фильме, как и в жизни реального Модильяни, нет хэппи энда. Как в «Гамлете» главные герои в конце умирают.
Фильм смотреть а) для культурного обогащения б) чтобы осознать, что наркотики и алкоголь никого еще к добру не приводили
в) чтобы понять, почему молодая красивая женщина 31 года выкидывается в конце фильма из окна на 9-ом месяце беременности.
Общий итог таков: «Модильяни» - картина тяжелая, навевающая легкую грусть на тех, кто далек от мук творчества и несчастной
любви. Назидателен для тех юных дарований, которые по причине своей молодости и наивного блеска в глазах еще не познали
горечи разочарований и потерь, близких богемному миру искусства.