Всем давно известна истина: все познаётся в сравнении. И этот постулат в приложим и к новейшему украинскому кинематографу, который переживает период становления. Это все к тому, что на фоне, например, #SelfieParty Любомира Левицкого фильм «Инфоголик» выглядит едва ли шедевром.
Макс (Евгений Янович) – преуспевающий менеджер инвестиционной компании, занимающейся модным бизнесом – поиском старт-апов. Его дружбан и коллега Сеня (Олег Маслюк) страдает манией изобретательства и от отсутствия внимания со стороны слабого пола. Супруга Макса Маша (Елена Борозенец) всю дорогу пытается объявить своему благоверному потрясающую новость о его будущем отцовстве. Мешает ей в этом сначала крайняя степень погруженности Макса в новостной хлам (он погружен в него до такой степени, что начинаешь сомневаться в его отцовстве), а затем – парадоксальным образом – противоположная ситуация: Макс уверовал, что любые, прочитанные им новости, немедленно случаются именно с ним. Так из-за него Сеня теряет волосы, город заполоняют цыгане, а потом и голуби, а в добавок ко всему в кабинете у психолога появляется верблюд. В общем, до поры до времени, радостная весть об отцовстве так и остается для Макса секретом, но – как и положено всякому ружью из первого акта – в конце концов она выстреливает, обеспечивая и хэппи-энд и пирок со свадебкой.
Вряд ли кто-то осмелится утверждать, что «Инфоголик», созданный усилиями коллектива «Мамахохотала», является шедевром, но в тоже время у фильма трудно отнять определенный флер шарма, несвойственную отечественным комедиографам легкость и почти полное отсутствие пошлости. Отметим и необычный подход авторов к языковому вопросу: герои «Инфоголика» говорят на двух языках, причем ни один из языков не является средством присвоения тому или иному персонажу какой-либо (и уж тем более – идеологической) характеристики. Привнесли авторы (или по крайней мере попытались это сделать) и маленькую долю социальной критики, не двузначно высказавшись против засилья легиона умных гаджетов, лишающих современных людей настоящего живого общения. Вот только тяга отечественных комедиографов помещать действие своих фильмов в некий сусально-карамельный мир (Начать с того, что Макс с Машей в свои 25 лет живут в квартирке тысяч эдак за 300 баксов) все же портит общее впечатление. Любить и веселиться можно и в реальном мире.